См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Управление временно свободными остатками средств федерального бюджета

В 2019 - 2020 годах планируется продолжение работы по расширению перечня инструментов управления временно свободными остатками средств на едином счете федерального бюджета. Планируется запуск следующих инструментов:

- привлечение краткосрочных кредитов кредитных организаций;

- запуск операций по размещению остатков средств через договоры банковского вклада (депозита) с центральным контрагентом;

- валютный своп по покупке евро за рубли;

- размещение средств по договорам репо в иностранной валюте, в том числе с использованием еврооблигаций Российской Федерации в качестве обеспечения;

- операции по размещению и привлечению средств на организованном рынке репо и операции по привлечению средств в рублях по сделкам валютный своп.

Важным с точки зрения повышения эффективности управления исполнения федерального бюджета является проведение эксперимента по осуществлению кассовых выплат по исполнению денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в срок, не превышающий 5 дней с момента представления платежных документов в целях минимизации рисков возникновения кассовых разрывов.

Создание единого казначейского счета позволит значительно сократить количество банковских счетов, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке и кредитных организациях, уменьшить сроки проведения операций, а также совершенствовать инструменты управления остатками средств на едином казначейском счете с целью повышения эффективности и финансовой результативности от размещения бюджетных средств. Это потребует создания механизма осуществления прямых перечислений между клиентами Федерального казначейства, а также клиентами финансовых органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.