См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Улучшение жилищных условий

В целях дальнейшего повышения благосостояния граждан необходимо обеспечить к 2024 году возможность улучшения жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.

Для этого будут созданы условия для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита со ставкой ниже 8 процентов, в том числе за счет создания ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг, а также реализации программы субсидирования для отдельных категорий граждан, в том числе семей с двумя и более детьми (программа субсидирования процентной ставки по ипотеке в новостройках до 6% для многодетных семей и до 5% для многодетных семей на Дальнем Востоке). При этом планируется полный перевод оформления ипотеки в электронный вид.

Кроме того, в целях расширения доступности жилья для многодетных семей из федерального бюджета будет выделяться по 450 тыс. рублей на погашение долга по ипотечному кредиту семьями, у которых после 1 января 2019 года родится третий ребенок или последующие дети.

Улучшившие жилищные условия

Ставка по ипотечным кредитам, %

00000025.jpg

00000026.jpg

Источники: Росстат, Единый план по достижению национальных целей развития

Источник: Банк России

В рамках модернизации строительной отрасли предусматриваются следующие меры:

- расширение механизмов финансирования и государственной поддержки жилищного строительства;

- обеспечение доступности проектного финансирования для застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств граждан на счета эскроу;

- финансирование достройки "проблемных объектов" с участием уполномоченного банка жилищного строительства;

- вовлечение в оборот для целей жилищного строительства неиспользуемых, а также неэффективно используемых земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

- субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также на субсидирование строительства (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры, автомобильных дорог, объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, обеспечение инженерно-коммунальной и иной инфраструктурой земельных участков, вовлекаемых в оборот в целях жилищного строительства;

- развитие рынка ИЖС, в том числе за счет формирования рынка ипотеки для приобретения и/или строительства индивидуальных жилых домов;

- сокращение непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда.

Кроме того, достижению национальной цели будет способствовать развитие рынка долгосрочной аренды и реализация программы капитального ремонта жилищного фонда.

В части налоговых мер поддержки предполагается недопущение ежегодного увеличения суммы земельного налога более чем на 10%; предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесенных в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность; освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость.