См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Таблица 4.2.1. Основные параметры консолидированных бюджетов субъектов в 2019 - 2022 годах

млрд рублей

Показатель

2019 <*>

2020

2021

2022

Доходы

13 376,0

14 122,1

14 836,3

15 616,3

%% ВВП

12,3

12,5

12,3

12,2

Собственные доходы

10 974,6

11 569,6

12 269,9

13 133,4

Межбюджетные трансферты

2 401,4

2 552,4

2 566,4

2 482,9

Расходы

13 278,2

14 098,9

14 830,4

15 588,6

%% ВВП

12,2

12,5

12,3

12,1

Профицит

97,8

23,2

5,9

27,6

%% ВВП

0,1

0,0

0,0

0,0

--------------------------------

<*> С учетом изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Объем налоговых и неналоговых доходов на субфедеральном уровне будет сохраняться на стабильном уровне по отношению к ВВП за счет принятия дополнительных мер, направленных на увеличение собственных доходов регионов в целях реализации поставленных задач. Указанные меры призваны решить задачи, поставленные в Указе N 204.

Объем расходов консолидированных бюджетов субъектов увеличится в 2022 году на 6% в реальном выражении по отношению к 2019 году.

При планировании объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации учитывается оценка исполнения в 2019 году, уточненный прогноз макроэкономических показателей социально-экономического развития и следующие факторы:

- сохранение в 2020 - 2022 годах установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания;

- индексация фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с 1 октября ежегодно;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- ежегодная индексация на уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения;

- ежегодное изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

В 2020 - 2022 годах прогнозируется профицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, который будет направляться на выкуп ценных бумаг, погашение кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов