См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Расширение применения проектных принципов управления

Основным инструментом достижения национальных целей развития стали национальные проекты, формируемые с шестилетним горизонтом планирования. В прошлом году сформированы и утверждены паспорта национальных и федеральных проектов с конкретными мероприятиями, ответственными исполнителями, сроками и результатами их реализации.

В целях организации эффективной системы мониторинга и управления реализацией национальных проектов:

- Мероприятия национальных (федеральных) проектов обособлены в качестве отдельных структурных элементов государственных программ, а бюджетные ассигнования на их реализацию учитываются на отдельных КБК.

- Обеспечена увязка направлений расходов бюджета с измеримыми результатами федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. Тем самым обеспечена прозрачность и возможность контроля использования бюджетных средств на реализацию национальных проектов.

- Создан единый информационный ресурс, обеспечивающий систему регулярного мониторинга по всем уровням управления национальными (федеральными) проектами.

- Установлена персональная ответственность за достижение целей, целевых показателей, решение задач, достижение результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий проектов и обеспечена возможность участия в реализации национальных (федеральных) проектов максимального числа заинтересованных сторон, включая государственные, коммерческие, общественные и иные структуры.

- Повышены возможности по оперативному маневрированию финансовыми ресурсами посредством наделения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам правом перераспределять бюджетные ассигнования на реализацию национальных и входящих в их состав федеральных проектов в ходе исполнения федерального бюджета (в рамках внесения изменений в сводную бюджетную роспись)

В 2018 году, в том числе с учетом задачи по интеграции федеральных проектов в состав государственных программ, продолжена работа по апробации новых подходов к формированию структуры государственных программ на примере программ, отнесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 года N 1242 к пилотным. В частности, процессная часть указанных государственных программ формализована в виде ведомственных целевых программ, а проектная часть дополнена федеральными проектами.