См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Стимулирование инвестиционной активности

В 2018 году был также принят ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование инвестиционной активности.

1. Отмена налога на движимое имущество организаций с компенсацией выпадающих доходов регионов. По оценкам предпринимательского сообщества это позволит устранить препятствия для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности.

2. Завершение нефтегазового налогового маневра, в рамках которого предусматривается равномерное (на протяжении 2019 - 2024 гг.) снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с равнозначным повышением ставки НДПИ и введением объективных критериев для НПЗ, которым будет оказана финансовая поддержка через механизм предоставления отрицательного акциза.

Такой маневр обеспечит постепенный переход к исключительно рентному налогообложению и перевод неявных субсидий в явные с настройкой механизмов повышения их эффективности. При этом это позволит обеспечить: (1) модернизацию нефтеперерабатывающего сектора и обеспечение внутреннего рынка высококачественными нефтепродуктами; (2) постепенный переход к единому топливному рынку на территории ЕАЭС.

Кроме того, за счет введения в формулу отрицательного акциза на нефть демпфирующей компоненты, которая в автоматическом режиме позволяет регулировать уровень налоговой нагрузки при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке, реализован механизм, позволяющий сгладить волатильность цен на внутреннем рынке на долгосрочную перспективу.

3. Введение режима налога на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли.

Этот новый режим налогообложения введен в тестовом режиме на отдельных участках недр, расположенных как в традиционных, так и новых регионах нефтедобычи, в целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования.

Режим НДД предполагает снижение "валовых" рентных налогов (НДПИ, экспортная пошлина) с введением налога (НДД), величина которого зависит от доходности проекта с учетом фактических цен на нефть и затрат на ее добычу. Данные изменения позволяют перераспределить фискальную нагрузку и перенести основную ее часть на более поздние этапы разработки месторождений, то есть после их выхода на проектную мощность.

4. Ускорение возмещения НДС экспортерам за счет снижения пороговых значений сумм, уплаченных предприятием за три предшествующих года налогов с 7 до 2 млрд рублей. Кроме того, сокращены сроки проведения налоговых камеральных проверок по НДС с трех до двух месяцев.

5. Введение пониженных тарифов страховых взносов для резидентов ТОСЭР Дальневосточного федерального округа и свободного порта Владивосток, открывших новые производства до конца 2025 года.

6. Деофшоризация и амнистия капитала. В рамках третьего этапа "амнистии капитала" (с 1 июня 2019 года по 1 марта 2020 года) предоставлена возможность задекларировать имущество, зарубежные счета и контролируемые иностранные компании (КИК). Воспользоваться возможно при условии возврата в страну средств с задекларированных счетов, а также редомициляции КИК в специальные административные районы (Калининградская область и Приморский край).

7. Унификация ставок акцизов. Унификация налоговых ставок акцизов на вина, игристые вина (шампанские), производимые на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации.

8. Совершенствование налогообложения зарубежных геологоразведочных проектов в целях стимулирования деятельности российских нефтяных компаний по поиску и оценке месторождений углеводородного сырья вне России.

Кроме того, в рамках национальных проектов в сфере экономики (международная кооперация и экспорт, МСП, производительность труда) предусмотрены масштабные программы повышения доступности кредитных ресурсов на инвестиционные цели через механизм субсидирования части расходов по обслуживанию таких кредитов.