См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Таблица 1. Доходы бюджета расширенного правительства Российской Федерации в 2012 - 2018 гг. (% к ВВП)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Доходы всего

34,38

33,42

33,80

32,40

32,76

33,71

35,93

Налоговые доходы и платежи

31,86

30,80

31,29

28,97

28,51

30,27

32,72

в том числе

Налог на прибыль организаций

3,46

2,83

3,00

3,13

3,22

3,57

3,95

Налог на доходы физических лиц

3,32

3,42

3,41

3,38

3,51

3,53

3,52

Налог на добавленную стоимость

5,20

4,84

4,98

5,10

5,31

5,58

5,79

Акцизы

1,23

1,39

1,35

1,29

1,58

1,74

1,53

Таможенные пошлины

7,48

6,79

6,98

4,05

3,06

2,79

3,57

Налог на добычу полезных ископаемых

3,61

3,52

3,67

3,88

3,41

4,48

5,90

Страховые взносы

5,99

6,35

6,26

6,42

6,64

6,69

6,56

Прочие налоги и сборы <*>

1,59

1,66

1,64

1,73

1,78

1,88

1,90

--------------------------------

<*> Налоги на совокупный доход, налоги на имущество, налоги и платежи, связанные с добычей полезных ископаемых (кроме НДПИ) и без учета государственной пошлины.

Источники данных: ВВП - Росстат (данные по состоянию на 02.04.2018), доходы бюджета расширенного правительства - Федеральное казначейство

При анализе уровня налоговой нагрузки по отдельным видам налогов в Российской Федерации традиционно выделяют нефтегазовые доходы - НДПИ и вывозные таможенные пошлины (на нефть, газ и нефтепродукты), поскольку в Российской Федерации по-прежнему существенную долю доходов бюджета составляют доходы, получаемые из этих источников.

В 2018 году, так же как и в предыдущие годы, доля нефтегазовых доходов в ВВП по-прежнему остается ниже аналогичного показателя 2012 года. (Таблица 2).