См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Развитие проектных принципов управления

В рамках дальнейшего развития системы проектного управления планируется работа по следующим направлениям.

1. Обеспечение полной прослеживаемости движения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию национальных проектов. Помимо применения на всех уровнях бюджетной системы единых кодов бюджетной классификации, отражающих принадлежность бюджетных ассигнований к федеральному проекту, предполагается:

- уточнение форм и порядка формирования и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающее раскрытие информации об объемах и движении бюджетных средств на реализацию национальных проектов;

- расширение информационного взаимодействия Федерального казначейства с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, которые не обслуживаются в Федеральном казначействе, в целях обеспечения формирования оперативной информации об исполнении бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации в части бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов;

- включение в контур участников проектной деятельности, формирующих отчетность о ходе реализации проектов, организаций, непосредственно обеспечивающих выполнение в целом результата и (или) отдельных контрольных точек результата федерального проекта ("держателей конечных контрактов");

- совершенствование нормативной правовой и методической базы, регулирующей условия и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях обеспечения конкретизации расходных обязательств субъектов Российской Федерации, подлежащих софинансированию.

2. Повышение эффективности взаимодействия между уровнями государственного управления и местного самоуправления, а также с государственными учреждениями при организации финансового обеспечения реализации общих целей предполагает совершенствование нормативного регулирования в части:

- обязательности соответствия срока действия соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта периоду, на который утверждено его распределение по субъектам Российской Федерации;

- закрепления необходимости утверждения правил распределения и предоставления межбюджетных трансфертов до начала финансового года;

- недопущения укрупненных позиций в соглашениях о предоставлении межбюджетных трансфертов;

- установления предельного срока заключения в субъектах РФ соглашений о софинансировании расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из федерального бюджета;

- закрепления предельного срока заключения соглашений с бюджетными и автономными учреждениями о предоставлении субсидий на иные цели;

- установления предельных сроков завершения конкурсных процедур по отбору регионов или учреждений для получения финансовой поддержки;

- ограничения использования иных межбюджетных трансфертов как формы межбюджетных трансфертов.

3. В целях повышения оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, право принятия таких решений в случаях, не затрагивающих цели, показатели и сроки выполнения национальных проектов, предоставляется проектным комитетам и кураторам соответствующих национальных проектов. При этом сохраняется механизм парламентского контроля за принятием подобных решений за счет обязательности предварительного рассмотрения всех проектов подобных решений трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

4. Формирование единого порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, предусматривающего интеграцию подходов к разработке и реализации государственных программ, пилотных государственных программ и национальных проектов и перевод государственных программ на единые методологические принципы формирования и реализации.

Совершенствование системы государственных программ предполагается посредством облегчения формата государственных программ, совершенствования системы целеполагания, оптимизации структуры государственных программ, а также совершенствования информационного ресурса, обеспечивающего процессы формирования и мониторинга государственных программ.