Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1.1. Распределение приема по специальностям и профессиям

Подраздел содержит данные за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года.

Подраздел заполняется отдельно по каждой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной).

При заполнении подраздела выделяются данные о приеме на программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего и среднего общего образования с подведением итогов по каждой группе (строки 01 и 02 соответственно) и общего итога по программам подготовки специалистов среднего звена (строка 03), а также данные о приеме на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования и на базе среднего общего образования с подведением итогов по каждой группе (строки 04, 05 соответственно), с подведением общего итога по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (строка 06) и общего итога по программам среднего профессионального образования (строка 07).

Подраздел заполняется в разрезе специальностей и профессий.

Наименования и коды специальностей и профессий приводятся в полном соответствии с перечнями профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденных приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2013 N 30861).

Код профессии и специальности содержит 8 знаков и имеет формат: XX.02.XX для программ подготовки специалистов среднего звена (строки 01, 02); XX.01.XX - для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (строки 04, 05).

В графах 4, 5 отражается количество заявлений о поступлении в образовательную организацию, поданных за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года. Каждое заявление учитывается столько раз, на сколько специальностей (профессий) и на каких основаниях обучения по ним (за счет бюджетных ассигнований или по договорам об оказании платных образовательных услуг) оно подано. В графе 4 отражается количество заявлений о поступлении на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, то есть на места в рамках контрольных цифр приема (КЦП), а в графе 5 - о приеме на места по договорам об оказании платных образовательных услуг с оплатой стоимости обучения за счет средств физических или юридических лиц.

В графе 6 отражается вся численность студентов, принятых (зачисленных) в образовательную организацию в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, кроме восстановленных на обучение или зачисленных в порядке перевода из других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с других форм обучения данной организации (такие данные отражаются далее в разделе 2.2 "Движение численности студентов").

Данные графы 6 могут быть меньше численности студентов 1 курса (графа 4 подраздел 2.1.2), если в численность студентов 1-го курса включены лица, восстановленные на обучение либо переведенные из других организаций или с других форм обучения данной организации, либо больше, если среди вновь принятых имеются лица, отчисленные из образовательной организации до 1 октября, принятые на 1-й курс в предыдущем учебном году (после 1 октября) и находящиеся на 2-м курсе в текущем учебном году.

Из общей численности студентов, принятых на обучение (из графы 6) отдельно в графе 7 следует привести данные о численности студентов, относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) имеющих инвалидность (инвалиды, дети-инвалиды). Студенты с ограниченными возможностями здоровья и вместе с тем имеющие инвалидность учитываются в графе 7 как одно лицо.

В графах 8 и 9 показывается распределение приема по уровню подготовки специалистов среднего звена: базовый уровень подготовки (графа 8) или углубленный уровень подготовки (гр. 9); по графам 10, 12, 14, 15 - распределение приема на обучение по программам среднего профессионального образования по источникам финансирования обучения: за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (графа 10), бюджетов субъекта Российской Федерации (графа 12), местного бюджета (графа 14), по договорам об оказании платных образовательных услуг (графа 15).

Из общей численности студентов, принятых на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (из графы 10), в графе 11 следует привести данные о численности студентов, относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) имеющих инвалидность (инвалиды, дети-инвалиды). Аналогично в графе 13 следует привести данные о численности такой же категории лиц из общей численности студентов, обучающихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (из графы 12). Студенты, относящиеся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и при этом являющиеся инвалидами или детьми-инвалидами, в графах 11 и 13 учитываются единожды как одно лицо.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности (полной или частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью) и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа.

Лицам, признанным инвалидами в возрасте до 18 устанавливается категория "ребенок-инвалид".