<Письмо> Минфина России от 12.04.2019 N 09-10-07/26176 <По вопросам, связанным с заключением соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации региональных проектов>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 апреля 2019 г. N 09-10-07/26176

Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом по вопросам, связанным с заключением соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов "Образование" и "Демография" (далее - Субсидии, региональные проекты), сообщает.

Порядки предоставления Субсидий установлены следующими приложениями к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила):

1) Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 3);

2) Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 9);

3) Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 10);

4) Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (приложение N 14 (2));

5) Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации 3-й смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 20).

В соответствии с положениями подпункта "д" пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), Правилами определены результаты предоставления Субсидий, соответствующие результатам региональных проектов, как создание новых мест в общеобразовательных организациях, и дополнительных мест для детей в дошкольных организациях (далее - создание новых мест).

Перечень и значения указанных результатов устанавливаются в приложениях к соглашениям о предоставлении Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - соглашение), оформленных по форме приложений N 4 и N 5 к Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 269н (далее - Типовая форма).

Вместе с тем, исходя из положений статей 6 и 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих, в том числе из соглашений, государственных контрактов, договоров, заключаемых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям Правил Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в том числе, при строительстве зданий (пристроек к зданию), приобретении (выкупе) зданий (пристроек к зданию) и помещений общеобразовательных и дошкольных организаций.

На основании положений подпункта "д" пункта 4 Правил N 999 значения результатов использования консолидированной субсидии должны предусматриваться в соглашении по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии.

Указанные нормы корреспондируют с положениями пунктов 6, 10 и 11 Правил N 999, согласно которым в случае предоставления из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации консолидированной субсидии, предусматривающей софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретении объектов в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), соглашение должно содержать адресное распределение субсидии с указанием перечня объектов капитальных вложений, а также обязательства субъекта Российской Федерации:

по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов;

об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта).

Учитывая вышеизложенное, если Субсидия предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при достижении результатов регионального проекта в том числе путем осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), к соглашениям (дополнительным соглашениям к соглашению) формируются приложения по форме приложения N 2 (N 3) к Типовой форме, а также в приложении к соглашению, сформированном по форме приложения N 5 к Типовой форме, заполняются графы 3 - 31 (пообъектно).

При этом дополнительные соглашения к соглашению, устанавливающие обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и по формированию приложения, устанавливающего указанный график, в отношении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по мнению Минфина России, возможно сформировать в более поздний срок (при необходимости), но не позднее 1 июня текущего года.

А.М.ЛАВРОВ