Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

116. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

117. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в контролирующий орган или его территориальный орган и (или) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

118. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

119. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

119.1. Официального сайта;

119.2. Единого портала.

120. Жалоба должна содержать:

120.1. Наименование контролирующего органа или территориального органа; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

120.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

120.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) контролирующего органа или его территориального органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

120.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) контролирующего органа или территориального органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

121. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем либо его представителем.

122. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

122.1. Доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

122.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

123. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте и Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.