Какие аргументы помогут избежать необоснованных доначислений со стороны налоговиков

Основной причиной отмены решений налоговых органов по результатам проверок является недоказанность подконтрольности и несамостоятельности ведения предпринимательской деятельности участниками.

Разделение бизнеса оправданно, когда оно преследует деловую цель и необходимо для достижения определенного экономического эффекта. В качестве примеров можно привести следующие аргументы, которые в спорах с налоговиками помогли отстоять свою позицию:

- все организации осуществляли самостоятельную хозяйственную деятельность;

- налоговыми проверками вновь созданных организаций не установлены нарушения НК РФ, а также обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии хоздеятельности, равно как и обстоятельства, доказывающие, что фактически услуги оказывало исключительно основное общество;

- при заключении договора с подконтрольной организацией налогоплательщик имел реальные деловые цели: перевод малоквалифицированного персонала, увеличение объемов продаж непрофильного товара, снижение собственных издержек, связанных с продажей такого товара, улучшение управляемости персоналом. Достижение указанных целей позволило получить дополнительный экономический эффект, а также уменьшить количество персонала;

- осуществление новыми компаниями розничной торговли также имело деловые цели: подготовку бизнеса к продаже по частям, необходимость улучшить управление бизнесом;

- разделение видов торговли на оптовую и розничную помогло оптимизировать хоздеятельность;

- налогоплательщик не являлся единственным поставщиком товара для новых компаний;

- при переходе на работу из одной организации в другую работники реально были уволены и приняты на новую работу, где осуществляли фактическую трудовую деятельность и получали зарплату;

- организации независимо друг от друга несли налоговое бремя, исполняли принятые на себя обязательства;

- одним товарным знаком участники пользовались на основании возмездных лицензионных договоров, целью использования одного сайта были получение наибольшего дохода от продажи товара, экономия расходов по созданию и эксплуатации сайта;

- договоры аренды заключались не одновременно, а в течение длительного времени;

- договоры о партнерстве с взаимозависимыми лицами аналогичны ранее заключаемым договорам с иными контрагентами;

- общество преследовало цель расширения рынка сбыта путем привлечения покупателей, применяющих общую систему налогообложения, которые заинтересованы в наличии в цене товара НДС, и покупателей розничных торговых сетей;

- обороты по реализации продукции не приближались к пороговым значениям, при превышении которых применение УСН становилось невозможным;

- оборудование, производственные и технологические процессы, используемые организациями при осуществлении деятельности, различны. Выпускаемая продукция, а также состав ее покупателей существенно различаются.