Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

71. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через работодателя, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления и документов в территориальный орган ПФР.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, поданных через многофункциональный центр, заявления, представленного в форме электронного документа, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом ПФР.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином, осужденным к лишению свободы, в территориальный орган ПФР через администрацию исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления и документов в территориальный орган ПФР.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения, в котором осужденный к лишению свободы отбывает наказание, в территориальный орган ПФР не позднее пяти рабочих дней со дня представления заявления в администрацию исправительного учреждения.

72. Факт и дата приема территориальным органом ПФР от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подтверждаются уведомлением, выдаваемым территориальным органом ПФР, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных гражданином, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом ПФР и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе.

В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте уведомление направляется в адрес гражданина по почте.

При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работодателем гражданина уведомление выдается гражданину через работодателя. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр уведомление направляется гражданину через многофункциональный центр.

С учетом требований предоставления государственных услуг многофункциональным центром, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594, N 29, ст. 4486, N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5665, 5086; N 44, ст. 6519; N 52, ст. 8143; 2018, N 4, ст. 636; N 21, ст. 3019; N 33, ст. 5415), заявление, заявление, составленное на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть получены территориальным органом ПФР из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги гражданином, осужденным к лишению свободы, через администрацию исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии направляется территориальным органом ПФР гражданину через администрацию указанного учреждения.

По желанию гражданина в случае подачи заявления способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, уведомление может быть направлено на адрес электронной почты гражданина.

Форма уведомления предусмотрена приложением N 3 к Административному регламенту.

73. В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за назначением пенсии считается дата, указанная в абзацах третьем - пятом 90, в абзаце 9 пункта 113, в абзаце 3 пункта 134 Административного регламента.

Днем получения гражданином соответствующего разъяснения территориального органа ПФР считается:

день направления уведомления в форме электронного документа;

день выдачи уведомления гражданину непосредственно при приеме заявления;

день направления уведомления на адрес электронной почты гражданина;

день выдачи уведомления многофункциональным центром. Если указанное уведомление не выдано гражданину в связи с его неявкой в многофункциональный центр за получением уведомления, уведомление считается выданным по истечении 5 календарных дней со дня передачи уведомления территориальным органом ПФР многофункциональному центру;

дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения гражданином, а при отсутствии таких сведений - дата отправления территориальным органом ПФР указанного уведомления гражданину.

При приеме заявления территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.

74. Заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за переводом с одной пенсии на другую, заявление о перерасчете размера пенсии подаются со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

75. Прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 50 минут.

76. Регистрация заявления, поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления из многофункционального центра.

77. Регистрация заявления, поступившего в территориальный орган ПФР в форме электронного документа, осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 85 Административного регламента.