Форма, содержание и объем аудиторской документации

Форма, содержание и объем аудиторской документации (см. пункт 8)

A2. Форма, содержание и объем аудиторской документации зависят от таких факторов, как:

- размер и сложность организации;

- характер выполняемых аудиторских процедур;

- выявленные риски существенного искажения;

- значимость собранных аудиторских доказательств;

- характер и объем выявленных расхождений;

- необходимость документирования того или иного вывода или обоснования вывода, которые не очевидны из выполненных работ или собранных аудиторских доказательств;

- применявшаяся методология и инструментарий проведения аудита.

A3. Аудиторская документация может вестись на бумаге либо на электронных или иных носителях. Примеры аудиторской документации:

- аудиторские программы;

- аналитические документы;

- памятные записки по проблемным вопросам;

- краткие перечни значимых вопросов;

- письма-подтверждения и письменные заявления;

- контрольные перечни;

- переписку (включая электронную) по значимым вопросам.

Аудитор может включить в аудиторскую документацию выдержки или копии документов аудируемой организации (например, значимые и специфические договоры и соглашения). Аудиторская документация, однако, не должна подменять собой бухгалтерские записи организации.

A4. Аудитор не обязан включать в аудиторскую документацию изначальные черновые варианты рабочей документации и финансовой отчетности, заметки, в которых отражены неполные или предварительные соображения, исходные копии документов, которые были впоследствии исправлены из-за опечаток и прочих ошибок, а также дублирующие документы.

A5. Устные пояснения аудитора сами по себе не представляют достаточного обоснования выполненной аудитором работы или сделанных им выводов, но могут использоваться для раскрытия и разъяснения информации, содержащейся в аудиторской документации.