О применении положений Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" при наличии в государственном лесном реестре сведений о расположении земельного участка в границах лесного фонда

Положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ) направлены на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями государственного лесного реестра.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе) в редакции Федерального закона N 280-ФЗ установлено, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи. Правила части 3 статьи 14 Закона о переводе применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Таким образом, пересечение границ земельного участка, отвечающего указанным в части 3 статьи 14 Закона о переводе условиям, с границами лесничеств, лесопарков и (или) лесных участков (наложение земельного участка на земли лесного фонда) не может являться основанием для отказа в выдаче градостроительного плана такого земельного участка, истребования согласования с органом лесного хозяйства для выдачи разрешения на строительство и т.п.

Также необходимо отметить, что во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 6 июля 2017 г. N ДК-П13-182пр в субъектах Российской Федерации действуют региональные межведомственные группы, созданные в целях решения вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра (далее - Рабочие группы), в состав которых входят представители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, территориальных органов Рослесхоза, ФГБУ "Рослесинфорг", территориальных органов Росреестра, филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра", а также иных органов государственной власти, в том числе органов прокуратуры и МВД России.

Целью деятельности Рабочих групп является проведение работ по выявлению случаев незаконного возникновения прав на земельные участки, которые в соответствии со сведениями государственного лесного реестра относятся к землям лесного фонда, а в соответствии с Единым государственным реестром недвижимости - к землям иных категорий, в том числе оценка судебной перспективы оспаривания прав на земельные участки, образованные из бывших лесных участков.

При этом применение Федерального закона N 280-ФЗ не зависит от деятельности Рабочих групп.