КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК

Вводится порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и их аккредитации на электронных площадках

Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством РФ. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством РФ, не допускается. Не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной площадке.

Не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок.

Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке.

Регистрация участника закупки в единой информационной системе и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на 3 года.

Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе пройти регистрацию на новый срок не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания срока регистрации.

Участник закупки за 4 месяца до даты окончания срока его регистрации в единой информационной системе уведомляется единой информационной системой.

Участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за 3 месяца до даты окончания срока своей регистрации в единой информационной системе.

Ведение единого реестра участников закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством РФ.

Одновременно предусматривается, что закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Закона о закупках по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), теперь учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

(Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ; Информационные письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 и от 23.08.2018 N 24-06-08/60176)

Истекает срок, в течение которого положения о закупке должны быть приведены в соответствие с поправками к Закону N 223-ФЗ, внесенными Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок

Положения о закупке, которые не соответствуют новым требованиям, после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. При этом закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с новыми требованиями, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

(Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ; Письмо Минфина России N 24-04-06/44451, ФАС России N АД/48543/18 от 27.06.2018, Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650)

В отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд), возобновляется действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367

(Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315)

Скорректированы дополнительные требования к отечественному офисному программному обеспечению

Речь идет о требованиях к абонентским устройствам радиоподвижной связи, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, предназначенного в том числе для автоматизации функций работников федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов РФ при выполнении должностных обязанностей, в части среды их функционирования.

Предусматривается, что абонентские устройства радиоподвижной связи должны находиться под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского программного обеспечения и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите информации.

(Постановление Правительства РФ от 07.03.2018 N 234)

Вводятся новые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок

Информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой в сфере закупок, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством РФ.

Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить защиту информации, содержащейся на электронной площадке, специализированной электронной площадке, в том числе путем выполнения требований организации защиты информации, содержащейся в информационной системе, и требований к мерам защиты информации, содержащейся в информационной системе, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки при формировании требований к мерам защиты информации устанавливают требование к классу защищенности информации не ниже 2 класса.

Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить безопасность персональных данных при их обработке на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки до начала обработки информации, подлежащей защите, проводят аттестацию электронной площадки, специализированной электронной площадки по требованиям безопасности информации. Подтверждением проведения аттестации является аттестат соответствия.

Оператор электронной площадки при функционировании электронной площадки обязан обеспечить проведение электронных процедур и (или) конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме:

- не менее 5% совокупного объема таких закупок, который рассчитывается как сумма начальных (максимальных) цен контрактов, начальных (максимальных) цен договоров, содержащихся в извещениях об осуществлении соответствующих закупок, размещенных в единой информационной системе;

- не менее 5% количества таких закупок, которое рассчитывается как общее количество извещений об осуществлении соответствующих закупок, размещенных в единой информационной системе.

Совокупный объем указанных закупок, их количество рассчитывается при подтверждении соответствия, проводимом за 2 календарных года, предшествующих такому подтверждению соответствия.

(Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 656)

С 1 января 2019 года вводится ряд дополнительных требований для госзакупок одноразовых медицинских изделий из ПВХ-пластиков

Для целей закупок медицинских изделий, входящих в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для госзакупок, заказчик будет отклонять все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных изделий, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (ранее - не менее одной заявки), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки или документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕАЭС;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к Постановлению Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными ограничениями заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения из ПВХ-пластиков, включенных в указанный перечень, не допускаются замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член ЕАЭС или процентная доля стоимости использованных материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к указанному Постановлению Правительства РФ N 967 на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия.

(Постановление Правительства РФ от 19.12.2018 N 1590)