3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий

Код

A/02.3

Уровень (подуровень) квалификации

3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий

Информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации

Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам

Ответы на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой

Проверка усвоения гражданином продемонстрированного алгоритма действий

Передача вводной информации по моделям устройств и их возможностям

Передача вводной информации о цифровых сервисах, доступных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

Ведение базы данных по ознакомительным первичным консультациям

Составление отчетной документации о предоставлении ознакомительных консультаций

Необходимые умения

Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя

Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных

Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)

Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач

Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника

Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов

Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий

Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности

Необходимые знания

Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств

Основные функции операционных и файловых систем

Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы

Методы обработки текстовой, численной и графической информации

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними

Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты

Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной

Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска

Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями

Требования информационной безопасности

Правила деловой переписки и письменного этикета

Правила делового общения и речевого этикета

Требования к оформлению документации

Нормы русского языка

Другие характеристики

-