Сопоставимость

2.24 Принятие решений пользователями предполагает выбор одного из альтернативных вариантов, например, выбор между тем, чтобы продавать либо удерживать инвестицию, или инвестировать в одну отчитывающуюся организацию либо в другую. Следовательно, информация об отчитывающейся организации более полезна, если она может быть сопоставлена с аналогичной информацией о других организациях и с аналогичной информацией о той же организации за другой период или на другую дату.

2.25 Сопоставимость является качественной характеристикой, позволяющей пользователям выявлять и понимать сходство и различие между статьями. В отличие от остальных качественных характеристик сопоставимость не относится к отдельно взятой статье. Для сопоставления необходимы как минимум две статьи.

2.26 Понятие последовательности, хотя и связано с сопоставимостью, не идентично ей. Последовательность предполагает использование одних и тех же методов в отношении одних и тех же статей либо в разных периодах в рамках одной организации, либо в одном периоде, но разными организациями. Сопоставимость является целью; последовательность помогает достичь этой цели.

2.27 Сопоставимость не означает единообразия. Чтобы информация была сопоставимой, нечто схожее должно выглядеть схожим образом, а нечто отличное должно выглядеть по-разному. Сопоставимость финансовой информации не повышается, если несхожие вещи представляются схожими, а схожие вещи представляются как разные.

2.28 Некоторая степень сопоставимости, скорее всего, будет достигнута при соответствии информации основополагающим качественным характеристикам. Правдивое представление уместного экономического явления естественным образом должно содержать некоторую степень сопоставимости с правдивым представлением аналогичного уместного экономического явления другой отчитывающейся организацией.

2.29 Несмотря на то, что одно экономическое явление может быть правдиво представлено несколькими способами, сопоставимость уменьшается, когда в отношении одного и того же экономического явления допускается использование альтернативных методов учета.