Паспорт федерального проекта

43. Паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, включает в себя общественно значимые результаты, задачи и показатели национального проекта, достижение которых осуществляется в рамках федерального проекта, иные задачи, дополнительные показатели федерального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения федерального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе федерального проекта, а также иные сведения.

Паспорт федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Российской Федерации, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели федерального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения федерального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе федерального проекта, а также иные сведения.

44. Включение в паспорт федерального проекта соответствующих параметров согласно пункту 43 настоящего Положения осуществляется с учетом планирования:

1) значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и субъектам Российской Федерации (в случае если достижение показателя затрагивает вопросы, относящиеся к предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории субъектов Российской Федерации);

2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации и по субъектам Российской Федерации (в случае если реализация мероприятий (результатов) затрагивает вопросы, относящиеся к предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории субъектов Российской Федерации) с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;

3) финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).

45. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения федерального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с пунктами 161 - 166 настоящего Положения).

46. Дополнительные и обосновывающие материалы федерального проекта включают оценку влияния мероприятий (результатов) федерального проекта на достижение целей, показателей национального проекта и показателей федерального проекта, а также иные сведения.

47. Паспорт федерального проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также проектами методик расчета показателей федерального проекта, разработанными и согласованными в соответствии с настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. В случае если федеральный проект направлен на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач, достижение показателей национального проекта, паспорт такого федерального проекта подлежит согласованию с руководителем национального проекта.

49. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта федерального проекта, снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций.

Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между куратором национального проекта, куратором федерального проекта, входящего в состав национального проекта, кураторами государственных программ Российской Федерации, снимаются председателем президиума Совета.

Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, между куратором федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, кураторами государственных программ Российской Федерации, снимаются Председателем Правительства Российской Федерации.

50. Предполагаемый руководитель федерального проекта вносит паспорт федерального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями и заключением общественно-экспертного совета (при наличии):

1) в проектный комитет по национальному проекту - в случае, если федеральный проект входит в состав национального проекта;

2) в проектный комитет по федеральному проекту - в случае, если федеральный проект не входит в состав национального проекта;

3) в проектный офис Правительства Российской Федерации.

51. Внесение паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, в проектный офис Правительства Российской Федерации осуществляется при наличии соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

52. Проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости формирует позицию на паспорт федерального проекта.

53. В случае наличия разногласий в отношении паспорта федерального проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.

54. Председателем проектного комитета может быть принято решение о проведении заседания проектного комитета при отсутствии позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации на паспорт федерального проекта.

В случае поступления на момент завершения голосования членов проектного комитета отрицательной позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации на паспорт федерального проекта в части его финансового обеспечения или отсутствия на момент завершения голосования членов проектного комитета позиции заинтересованного федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации по причине направления паспорта федерального проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение проектным комитетом не принимается, паспорт федерального проекта выносится на повторное рассмотрение и принятие решения проектным комитетом.

55. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт федерального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, заключением общественно-экспертного совета (при наличии) и позицией проектного офиса Правительства Российской Федерации (при наличии) и принимает решение:

1) об утверждении паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;

2) об утверждении паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и вступлении его в силу после внесения соответствующих изменений в паспорт национального проекта;

3) о необходимости доработки паспорта федерального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;

4) о нецелесообразности реализации федерального проекта.

56. По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, решению проектного комитета и (или) президиума Совета паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета для его утверждения или принятия иного решения.

57. Внесение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, одобренного проектным комитетом, в президиум Совета осуществляется руководителем (предполагаемым руководителем) федерального проекта или руководителем национального проекта, в состав которого входит федеральный проект.

58. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости запрашивает информацию у федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, организаций, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение паспорта федерального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета.

59. По итогам рассмотрения паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, на заседаниях рабочих групп президиума Совета проектный офис Правительства Российской Федерации в целях рассмотрения паспорта федерального проекта на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.

60. В целях дополнительной детализации положений федерального проекта руководителем федерального проекта обеспечивается разработка рабочего плана федерального проекта, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:

1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;

2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;

3) создание (развитие) информационных систем.

61. При необходимости руководителем федерального проекта может быть принято решение о разработке рабочего плана федерального проекта в отношении иных, не указанных в пункте 60 настоящего Положения, типов мероприятий (результатов).

62. В рабочем плане федерального проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).

Рабочий план федерального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).

63. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденных паспортов федеральных проектов ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой они являются. В случае если реализация федерального проекта осуществляется в рамках двух и более государственных программ Российской Федерации, обеспечивается автоматическое направление утвержденного паспорта такого федерального проекта ответственному исполнителю каждой государственной программы Российской Федерации.

64. Утвержденные паспорта федеральных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, направляются ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой они являются, и в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.