См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

Налогообложение прибыли организаций

1. Снятие ограничения на применение инвестиционного налогового вычета участниками консолидированных групп налогоплательщиков (далее - КГН), а также расширение сферы его применения в части компенсации затрат налогоплательщиков, осуществляющих строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в рамках договора о комплексном освоении территории.

2. Продление моратория на создание новых КГН и ограничение на внесение изменений в действующие договоры о создании КГН в части присоединения или выхода организаций из этих групп с установлением предельного срока действия договора о создании КГН до 1 января 2023 года.

3. Введение обязанности для ответственных участников КГН по представлению информации о прогнозируемых поступлениях от КГН по налогу на прибыль организаций для целей обеспечения эффективного бюджетного планирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых участники КГН осуществляют свою деятельность.

4. Уточнение условий применения участниками региональных инвестиционных проектов преференций, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, а также установленного понятийного аппарата для единообразного толкования и исключения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.

5. Возложение на индивидуальных предпринимателей (по аналогии с организациями) обязанности налогового агента по налогу на прибыль организаций при выплате доходов иностранным организациям, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

6. Регламентирование порядка учета для целей налогообложения прибыли/убытков реорганизованных организаций в целях исключения незаконной налоговой оптимизации.

7. Установление порядка учета расходов организации по приобретению основных средств, используемых в производственной деятельности, но не подлежащих амортизации в соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах.

8. Ограничение права субъектов Российской Федерации с 2023 года устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации с учетом предлагаемых изменений в правила налогообложения при трансфертном ценообразовании.

9. Устранение неопределенности и формирование единообразного подхода к налогообложению в отношении операций, связанных с возвратом средств финансирования при выходе из дочерних обществ и их ликвидацией. Признание для целей налогообложения убытков, возникающих у материнской компании при ликвидации хозяйственных обществ (либо при выходе из обществ), а сумму превышения стоимости имущества, получаемого при ликвидации над взносом акционера в уставный капитал, признание в качестве дивидендов.

10. Совершенствование налогообложения доходов и расходов, связанных с финансированием зарубежных геологоразведочных проектов, источником которых являются займы, предоставленные взаимозависимыми лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, в целях стимулирования деятельности российских нефтяных компаний по поиску и оценке месторождений углеводородного сырья вне территории Российской Федерации.

11. Продление до 2024 года включительно в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации зачисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17 процентов, в целях последующего распределения одного процентного пункта указанного налога между бюджетами наименее обеспеченных регионов.