См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

3.4. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В прогнозный период ключевыми внешними вызовами для российской экономики и ее внешнеэкономического сектора, помимо проводимой отдельными странами санкционной политики в отношении России, являются:

- сохранение геополитических рисков и угроз, которые могут привести к дестабилизации мировой экономики; сужение платежеспособного импортного спроса во многих странах, в том числе в развивающихся государствах - экспортерах сырьевых товаров (которые ранее рассматривались как перспективные рынки сбыта для российской продукции);

- непредсказуемость дальнейших путей развития международной торговой системы и риски, обусловленные дальнейшим ростом протекционистских тенденций;

- возможное в среднесрочной перспективе более существенное по сравнению с текущими темпами замедление динамики экономического роста Китая.

В этих условиях таможенно-тарифная политика (1) должна быть направлена на поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, повышение конкурентоспособности производителей, улучшение товарной структуры внешней торговли, стимулирование инвестиционных процессов в экономике, в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций, (2) способствовать сдерживанию роста внутренних цен, (3) обеспечивать фискальную функцию бюджета, (4) сокращать прямые и косвенные издержки операторов внешнеэкономической деятельности.

В среднесрочном периоде, учитывая международные обязательства России, будет осуществляться и, в основном, завершится постепенная либерализация импортного тарифа.

В процессе либерализации торгового режима, связанного с обязательствами Российской Федерации в ВТО и установлением льготных торговых режимов с некоторыми странами, уровень ценовой конкурентоспособности отечественных производителей продовольственной продукции будет снижаться. Для особо чувствительных позиций необходимо проводить активный мониторинг внутреннего рынка для обеспечения своевременного рассмотрения на наднациональном уровне (в ЕЭК) возможности применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.