Основные нарушения нормативно-правовых актов, выявление при проведении надзорных мероприятий за I квартал 2018 года

Основные нарушения нормативно-правовых актов, выявление

при проведении надзорных мероприятий за I квартал 2018 года

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011):

1) отсутствует маркировка, информация нанесена на английском языке.

Технический регламент Таможенного союза" "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011):

1) маркировка продукции трудно читаема, не доступна для осмотра и идентификации

Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности":

1) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не представлено уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению мест временного проживания (п. 2).

СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения":

1) хозяйствующим субъектом не разработан проект зоны санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (п. 1.4, 1.5, 1.6, 1.11);

2) отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения (п. 1.13);

3) не соблюдаются мероприятия по первому поясу зоны санитарной охраны (п. 3.2.1, 3.3.1).

СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (изменения к СанПиНу 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества"):

1) не соблюдается температура горячей воды в местах водоразбора (температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C) (п. 2.4).

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция":

1) хозяйствующим субъектом не разработан проект санитарно-защитной зоны для предприятия, являющегося источником воздействия на среду обитания и относящегося к третьему классу опасности по классификации санитарных правил (п. 2.1, 3.1);

2) объект эксплуатируется без соблюдения режима использования санитарно-защитной зоны, в границах санитарно-защитной зоны расположены жилые дома, и иные объекты (п. 5.1);

3) для промплощадки предприятия размеры санитарно-защитной зоны не установлены, не изменены на основании решения Главного государственного санитарного врача по субъекту РФ или его заместителя, в ориентировочных границах санитарно-защитной зоны промплощадки расположены жилые дома (п. 5.1, 4.1, 4.3, 4.5);

4) лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух не проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ (п. 2.12).

СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест":

1) для источников выбросов предприятия предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не установлены территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам отсутствует (п. 4.2.1);

2) юридическим лицом не проводятся лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия (п. 4.1.1, 5.1);

3) содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов предприятия превышает ПДК, установленные гигиеническими нормативами (п. 2.2).

СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности":

1) юридическим лицом не проводится контроль канцерогенов в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов предприятия (п. 3.3).

СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий":

1) не разработана программа производственного контроля, не организован и не осуществляется производственный лабораторно-инструментальный контроль качества атмосферного воздуха и уровней шума в зоне влияния промплощадки (п. 1.5, 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 4.1);

2) по результатам производственного контроля, проводимого хозяйствующим субъектом, установлены факты превышения ГН по содержанию ЗВ в атмосферном воздухе, при этом не проинформирован орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил (п. 2.7, 5.1);

3) хозяйствующим субъектом производственный контроль за состоянием атмосферного воздуха проведен не в полном объеме, который предусмотрен планом-графиком (количество исследований по отдельным веществам не соответствуют плану графику) (п. 2.7, 5.1).

СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы":

1) не осуществляется (контроль) мониторинг качества почвы в местах размещения отходов производства и потребления и в санитарно-защитной зоне предприятия (п. 6.7).

СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления":

1) установлены факты размещения отходов на земельных участках, не оборудованных в соответствии с санитарными требованиями: отсутствует водонепроницаемое покрытие, по периметру площадки не предусмотрена обваловка, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (п. 3.7);

2) условия сбора, временного хранения (накопления, складирования) не соответствуют проекту обращения с отходами (проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (п. 3.6);

3) на производственной территории не обеспечен селективный сбор и накопление отдельных разновидностей отходов, временное хранение промотходов осуществлялось без учета класса опасности отходов, а именно промасленная ветошь, отработанные фильтры, твердые бытовые отходы, отработанные энергосберегающие лампы и т.п. хранились в одном контейнере (п. 3.3);

4) для хранения твердых отходов I класса (ртутьсодержащих) не предусмотрены закрытые (специальные) помещения и герметичные оборотные (сменные) емкости (контейнеры, бочки, цистерны) (п. 3.5, 3.6);

5) условия эксплуатации специализированного транспорта не исключают возможность потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования, отмечено загрязнение автодороги отходами по пути следования спецтранспорта транспорта (п. 3.19, 4.10);

6) не предусмотрен производственный контроль при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления;

7) класс опасности отходов, не согласован с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории, т.е. с территориальным Роспотребнадзора (п. 2.3).

СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления":

1) классы опасности отходов по степени воздействия на человека и окружающую среду не установлены и не согласованы с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 2.10.).

СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов":

1) на выезде из полигона не предусмотрена контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов (п. 4.3);

2) по периметру территории полигона ТБО отсутствует легкое ограждение (либо осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м) (п. 4.4);

3) осуществляется складирование ТБО вне рабочей карты, промежуточная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется без учета требований санитарных правил (в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования) и без учета требований утвержденной на предприятии инструкции (п. 5.1);

4) хозяйствующим субъектом, обслуживающим полигон, не разработана инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия (п. 2.3 Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов) (п. 6.3).

СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод":

1) сброс сточных вод в водный объект осуществляется без установленных нормативов предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), утвержденных специально уполномоченными органами по охране, окружающей природной (п. 6.11);

2) свойства сточных вод, сбрасываемых хозяйствующим субъектом в черте населенного пункта, не соответствует требованиям, предъявляемым к воде водных объектов рекреационного водопользования (п. 6.7).

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду СанПиН 3.5.2.3472-17, а не СанПиН 3.5.2.3476203.

СанПиН 3.5.2.3476203 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение":

1) не организовано проведение обследований учреждения с целью определения наличия и заселенности членистоногими, его технического и санитарно-эпидемиологического состояния кратностью не менее 2 раз в месяц (п. 3.3, 3.4, 3.5).

СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий":

1) не организовано проведение обследований учреждения с целью определения наличия и заселенности грызунам, его технического и санитарно-эпидемиологического состояния кратностью не менее 2 раз в месяц (п. 3.3, 3.17).

СП 3.1.2.2626-10 "Профилактика легионеллеза":

1) отсутствуют данные лабораторных исследований качества подаваемой горячей воды в соответствии с программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 8.7.4).

СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения":

1) отсутствие контейнерных площадок, урн для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и нарушение условий хранения ТКО (п. 6.6, 6.7);

2) отсутствие профилактических мероприятий по дератизации, дезинсекции в установленном порядке;

3) нарушение ограждения кладбища (п. 2.7).

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. N 302н, а не N 302.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда":

1) отсутствует заключительный акт периодических медицинских осмотров сотрудников гостиницы (п. 6, 19, 20, 21, 31, 42, 43 приложение N 3).