<Письмо> Минфина России от 01.10.2021 N 27-05-16/79625 <По вопросу допустимости использования универсального передаточного документа взамен товарно-транспортной накладной>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 октября 2021 г. N 27-05-16/79625

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного в связи обращением от 10.09.2021 по вопросу допустимости использования универсального передаточного документа взамен товарно-транспортной накладной в дополнение к письму Минфина России от 07.09.2021 N 27-05-16/72440 в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) товарно-транспортная накладная (далее - ТТН) является сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и ее наличие считается обязательным для целей Федерального закона N 171-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями Федерального закона N 171-ФЗ, запрещается.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ в случае, если производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются без документов, подтверждающих легальность, такая продукция подлежит изъятию, как находящаяся в незаконном обороте.

Административная ответственность за оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Директор Департамента

Н.А.ЗОЛКИН