Приложение N 1

к приказу ФАС России

от 19.06.2018 N 827/18

РЕГЛАМЕНТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РАССМОТРЕНИЮ (УРЕГУЛИРОВАНИЮ) СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ,

СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФАС России от 30.11.2022 N 905/22)

1. Настоящий регламент устанавливает порядок деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, деятельности субъектов естественных монополий, а также в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 19, ст. 2755) (далее - Правила).

(в ред. Приказа ФАС России от 30.11.2022 N 905/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Заявление о рассмотрении спора (разногласий) подается в ФАС России по формам, согласно приложениям N 2, или N 3, или N 4 к настоящему приказу.

К заявлению о рассмотрении спора (разногласий) прилагаются документы, указанные в пункте 5 Правил.

3. В целях рассмотрения споров создается комиссия ФАС России, уполномоченная принимать решения по результатам рассмотрения споров (разногласий) в соответствии с пунктом 21 Правил.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя ФАС России.

Членов комиссии должно быть не менее 5 человек.

Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии. При отсутствии председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.

4. Комиссия состоит из представителей ФАС России и одного представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

5. В случае невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительным причинам представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития направляет письменную позицию по рассматриваемым спорам (разногласиям) не позднее чем за один день до дня заседания комиссии.

6. Комиссия правомочна рассматривать споры, если на заседании комиссии присутствует не менее 50 процентов общего числа членов комиссии, но не менее трех членов комиссии.

Не препятствует рассмотрению спора (разногласий) комиссией отсутствие на заседании иных членов комиссии при наличии кворума.

Вопросы, возникающие в ходе рассмотрения комиссией спора (разногласий), решаются членами комиссии большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Председательствующий голосует последним.

7. В зависимости от предмета рассмотрения спора (разногласий) на заседание комиссии приглашается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и (или) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе теплоснабжения, и (или) федерального органа исполнительной власти в области транспорта, и (или) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами. <1>

(в ред. Приказа ФАС России от 30.11.2022 N 905/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Пункт 12 Правил.

Отсутствие представителя федерального органа исполнительной власти не препятствует рассмотрению спора (разногласий).

8. Повестка заседания комиссии утверждается председателем комиссии. Председатель комиссии принимает решение о дате, времени, и месте проведения заседания комиссии.

Повестка и материалы к заседанию комиссии, направляются членам комиссии не менее чем за 5 календарных дней до даты заседания комиссии.

9. Споры (разногласия) рассматриваются комиссией в присутствии сторон, которые уведомляются о дате, времени, и месте проведения заседания комиссии за 5 календарных дней до даты заседания комиссии. В отсутствие сторон спор (разногласие) подлежит рассмотрению при наличии данных, свидетельствующих об извещении указанных лиц о времени и месте рассмотрения спора (разногласий) способом, позволяющим достоверно установить факт уведомления.

10. Стороны вправе направить в ФАС России ходатайство о рассмотрении спора (разногласий) в их отсутствие или о рассмотрении спора (разногласий) посредством видеоконференц-связи.

Рассмотрение спора (разногласий) посредством видеоконференц-связи осуществляется при наличии технической возможности.

11. Фотосъемка, аудиозапись, видеозапись заседания комиссии, трансляция по радио, телевидению, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускаются с разрешения председателя комиссии.

12. Заседание комиссии открывает председатель комиссии, который объявляет состав комиссии, предмет рассмотрения спора (разногласий), устанавливает правомочность комиссии, выясняет вопрос о надлежащем извещении сторон, не явившихся на заседание комиссии, и причины их неявки, а также назначает секретаря комиссии. Председатель комиссии руководит заседанием комиссии, принимает меры по обеспечению на заседании комиссии надлежащего порядка.

13. Заседание комиссии проводится в следующем порядке:

а) заслушивается позиция заявителя по обстоятельствам спора (разногласий);

б) заслушивается позиция ответчика (ответчиков) по обстоятельствам спора (разногласий);

в) заслушиваются иные лица, располагающие информацией, которая может иметь значение для рассмотрения спора (разногласий);

г) членами комиссии задаются вопросы, возникшие при рассмотрении спора (разногласий);

д) сторонам предоставляется право выступить с заключительным словом;

е) стороны после выступления с заключительным словом удаляются из зала заседания комиссии, о чем председатель комиссии объявляет присутствующим сторонам;

ж) проводится голосование членами комиссии;

з) стороны приглашаются в зал заседания комиссии;

и) оглашается резолютивная часть решения комиссии.

14. При отложении комиссией рассмотрения спора (разногласий) стороны уведомляются об отложении рассмотрения спора (разногласий), о чем делается запись в протоколе о рассмотрении спора (разногласий).

О назначении даты и времени рассмотрения спора (разногласий) после его отложения сторонам направляется уведомление в течение 5 календарных дней с даты принятия решения об отложении спора.

15. В процессе рассмотрения спора (разногласий) секретарь комиссии ведет протокол. По решению председателя комиссии протоколирование может осуществляться с использованием средств аудиозаписи.

В этом случае аудиозапись приобщается к материалам спора (разногласий).

Протокол подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.

16. Стороны до рассмотрения спора (разногласий) или в процессе рассмотрения спора (разногласий) имеют право давать объяснения, представлять документы и иную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения спора (разногласий).

17. Срок рассмотрения спора (разногласий) в соответствии с пунктом 15 Правил может быть продлен на основании определения, подписанного председателем комиссии или его заместителем. Определение о продлении срока направляется сторонам в течение 5 календарных дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения спора.

18. Председатель комиссии прекращает рассмотрение спора (разногласий) по основаниям, предусмотренным пунктом 20 Правил.

19. По результатам рассмотрения спора (разногласий) комиссия принимает одно из следующих решений:

а) об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

б) об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;

20. Решение комиссии по результатам рассмотрения спора (разногласий) оформляется в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня оглашения резолютивной части решения и подписывается всеми членами комиссии. В случае невозможности подписать решение членом комиссии по уважительной причине, в решении делается соответствующая отметка.

Дата оформления решения в полном объеме считается датой его принятия. Копия такого решения в течение 5 календарных дней с даты принятия направляется сторонам. Решение оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

21. Допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки, содержащиеся в решении комиссии, могут быть исправлены по заявлению одной из сторон или по инициативе ФАС России без изменения содержания.

По вопросам исправления описок, опечаток, арифметических ошибок председатель комиссии принимает решение в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления об исправлении описок, опечаток, арифметических ошибок или их обнаружения без вызова сторон. Копия такого решения в течение 5 календарных дней с даты принятия направляется сторонам.