Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Область и объем поиска

332. После того, как предмет/предметы поиска определены, необходимо определить область поиска в массивах информации (совокупности источников информации).

333. При определении области информационного поиска учитывается необходимость поиска аналогов решения внешнего вида изделия в целом, а также аналогов решения внешнего вида его частей.

п. 57 Правил

334. Если заявленный образец предположительно включает либо воспроизводит или имитирует официальные символы, наименования и отличительные знаки или их узнаваемые части, в область поиска включают соответствующие базы данных (далее - БД) официальных символов, наименований и отличительных знаков и другие поисковые ресурсы, в том числе информационные ресурсы Интернета, содержащие сведения об этих объектах.

п. 43 (1) Правил

335. В случае если заявленный промышленный образец содержит обозначение, представляющее собой словесный элемент, или словесный элемент с изобразительным элементом, или изобразительный элемент, обладающий различительной способностью, которые, предположительно, могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака или наименования места происхождения товара, в область поиска включают поисковый массив БД товарных знаков ФИПС.

п. 46 Правил

336. Если на изображении внешнего вида изделия присутствуют элементы, которые могут относиться к изображениям особо ценных объектов культурного или природного наследия, культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, известным именам (статья 19 Кодекса), псевдонимам или производным от них обозначениям, портретам или факсимиле известных в Российской Федерации лиц, в область поиска включают источники информации, содержащие сведения об упомянутых объектах и лицах.

п. 2 (6 - 8), п. 46 Правил

337. Для определения области информационного поиска в патентной документации, систематизированной по МКПО, в соответствии с предметом поиска отбирают те классификационные рубрики МКПО, по которым будет проводиться поиск.

п. 56 Правил

338. Для поиска аналогов в область поиска включают классы МКПО, к которым относятся изделия того же, однородного или схожего с заявленным изделием назначения.

п. 58 Правил

339. Необходимость включения в область поиска дополнительных рубрик МКПО определяется в каждом конкретном случае в зависимости от представленных изображений и предмета поиска, например:

- поиск по промышленному образцу "Упаковочная емкость для пищевых продуктов" проводится по основной рубрике МКПО 09-03 "Коробки, ящики, контейнеры, консервные банки" и при необходимости может быть проведен по дополнительной корреспондирующей рубрике МКПО 07-07 "Прочие емкости для домашнего хозяйства";

- поиск по промышленному образцу "Бандаж" следует проводить по основной рубрике МКПО 24-04 "Перевязочные материалы, предметы ухода за больными" и по дополнительной рубрике МКПО 02-01 "Белье, в том числе, корсеты";

- при рассмотрении заявки на промышленный образец "Ткань" по классу 05-05 МКПО "Текстильные изделия" с признаком, характеризующим рисунок орнамента, в область поиска рекомендуется включить изделия по классу 32-00 МКПО "Графические символы и логотипы, декоративные поверхности, орнаменты" и другим классам МКПО, где может быть выявлен сходный рисунок орнамента;

- в область поиска при рассмотрении заявки на промышленный образец "Бутылка" по классу 09-01 МКПО "Фляги, фляжки, бутылки, флаконы, горшки, банки" при необходимости рекомендуется включить изделия по классу 07-01 МКПО "Фарфоровые и стеклянные изделия, посуда", где могут быть выявлены сходные решения внешнего вида.

340. Область поиска при необходимости может уточняться в процессе проведения информационного поиска, при этом поиск проводится по всем классификационным рубрикам МКПО, которые установлены для данного промышленного образца.

п. 59 Правил

341. В объем поиска для целей проверки патентоспособности могут быть включены любые источники информации, ставшие общедоступными в мире до даты приоритета заявленного промышленного образца.

342. В объем поиска включают как минимум патентную документацию России, Германии, Великобритании, Испании, США, Франции, Японии и ВОИС с ретроспективой 15 лет.

Объем поиска может быть расширен, если, по мнению эксперта, есть вероятность выявления аналогов в патентных документах более раннего периода или в патентной документации других стран, не входящих в вышеуказанный минимум.

343. В объем поиска включаются все поданные в Российской Федерации другими лицами заявки на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и заявки на регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, кроме отозванных и признанных отозванными, с документами которых вправе ознакомиться любое лицо, и запатентованные в Российской Федерации промышленные образцы, при условии их более раннего приоритета (пункт 58 Правил).

Заявки учитываются в отношении изображений, содержащихся в них на дату их подачи, либо на дату приоритета, если установлен более ранний приоритет.

п. 4 ст. 1352, п. 2 ст. 1385, п. 1 ст. 1493 Кодекса,

п. 68 Правил

344. В объем поиска включаются также поданные в Российской Федерации другими лицами заявки на результаты интеллектуальной деятельности с более ранним приоритетом, с документами которых на момент проведения поиска не вправе ознакомиться любое лицо.

Заявитель уведомляется о наличии выявленной при проведении поиска заявки, без раскрытия ее содержания и библиографических данных, с указанием на то, что в дальнейшем, после публикации сведений она может быть противопоставлена на основании пункта 4 статьи 1352 Кодекса.

п. 69 Правил

345. Кроме того, необходимо включать в объем поиска заявки на идентичные промышленные образцы, имеющие ту же дату приоритета, что и заявка, по которой проводится поиск, которые не могут быть использованы для целей оценки патентоспособности заявленного промышленного образца, однако должны быть рассмотрены в процессе экспертизы

ст. 1383 Кодекса,

п. 82 Правил