VI. Административное сотрудничество

48. Страны-пользователи направляют в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия):

1) наименования и адреса уполномоченных органов (организаций) и оригиналы образцов их оттисков печатей (в 6 экземплярах) с указанием даты начала их применения. Оттиски печатей должны быть отчетливыми для целей проведения идентификации на предмет их подлинности;

2) наименования и адреса верифицирующих органов (при наличии).

49. Требования к административному сотрудничеству считаются выполненными с даты получения Комиссией информации, отвечающей требованиям, установленным в пункте 48 настоящих Правил.

50. В случае получения Комиссией от страны-пользователя информации, не соответствующей требованиям, установленным в пунктах 48 и 53 настоящих Правил, Комиссия информирует страну-пользователь (уполномоченный орган (организацию) и (или) верифицирующий орган) о невозможности использования полученной информации для целей применения настоящих Правил с указанием требований, которые не были соблюдены.

51. Требования к административному сотрудничеству считаются невыполненными, если страна-пользователь представила информацию, предусмотренную пунктами 48 и 53 настоящих Правил, только в государства-члены и (или) в их государственные органы и не представила эту информацию в Комиссию.

52. В случае, предусмотренном пунктом 51 настоящих Правил, государства-члены и (или) их государственные органы информируют страну-пользователь (уполномоченный орган (организацию) и (или) верифицирующий орган) о невозможности использования полученной информации для целей применения настоящих Правил.

53. Страны-пользователи информируют Комиссию о любых изменениях в информации, указанной в пункте 48 настоящих Правил, и представляют уточняющие сведения о таких изменениях, в том числе указывают дату начала применения новых печатей, а также представляют пояснения, взамен каких ранее направленных образцов оттисков печатей они представлены.

54. Комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации, направляет в таможенные органы государств-членов полученную от стран-пользователей информацию, указанную в пунктах 48 и 53 настоящих Правил.

55. Комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации, размещает на официальном сайте Союза полученную от стран-пользователей информацию, указанную в пункте 48 настоящих Правил с учетом ее актуализации в порядке, предусмотренном пунктом 53 настоящих Правил, о наименованиях уполномоченных и (или) верифицирующих органов и об их адресах.

56. Тарифные преференции не предоставляются в отношении товаров, происходящих из стран-пользователей, которые не представили информацию, предусмотренную пунктами 48 и 53 настоящих Правил, либо представили информацию, не отвечающую требованиям, предусмотренным указанными пунктами.

57. При обнаружении таможенным органом государства-члена признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или документ о происхождении товара содержит недостоверные сведения, а также в целях выборочной проверки таможенный орган государства-члена вправе направить в уполномоченный орган (организацию) и (или) верифицирующий орган запрос о верификации.

К запросу о верификации прилагается копия проверяемого документа о происхождении товара.

В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в документе о происхождении товара могут быть недостоверными (за исключением случаев направления запроса о верификации в целях выборочной проверки).

58. В случае неполучения ответа на запрос о верификации по истечении 6 месяцев с даты направления такого запроса, или поступления информации о том, что сертификат о происхождении товара не выдавался или выдан на основании неполных (недостоверных) сведений, или непредставления копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат о происхождении товара, представленный сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождения товара.

В случае неполучения ответа на запрос о верификации по истечении 6 месяцев с даты направления такого запроса, или поступления информации о том, что декларация о происхождении товара не удостоверялась или основана на неполных (недостоверных) сведениях, или непредставления копий документов, на основании которых была удостоверена такая декларация о происхождении товара, представленная декларация о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара.

59. В целях проверки факта выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности содержащихся в нем сведений допускается использование таможенными органами государств-членов электронных баз данных, создаваемых уполномоченными органами (организациями) и размещаемых на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронная база данных).

Возможность проверки сертификата о происхождении товара посредством использования электронной базы данных учитывается таможенным органом государства-члена при принятии решения о необходимости направления запроса о верификации. При этом возможность проверки сертификата о происхождении товара посредством использования электронной базы данных не ограничивает право таможенного органа государства-члена на направление запроса о верификации в соответствии с пунктом 57 настоящих Правил.

60. В случае получения Комиссией от стран-пользователей информации о применяемых ими электронных базах данных Комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации, обеспечивает направление такой информации в таможенные органы государств-членов, с указанием электронных адресов официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещены такие электронные базы данных, а также информации об условиях доступа таможенных органов государств-членов к таким электронным базам данных (при наличии такой информации).

В случае получения Комиссией указанной информации от таможенных органов одного из государств-членов Комиссия направляет ее в таможенные органы других государств-членов.

Сведения о применяемых странами-пользователями электронных базах данных размещаются Комиссией на официальном сайте Союза.

61. Языком административного сотрудничества является английский язык, в том числе в части предоставления информации, указанной в пунктах 48 и 53 настоящих Правил.