ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

Совершенствуется порядок осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и правовое регулирование лицензионного контроля

В частности, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ наделены полномочиями по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также по установлению критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, исключаются внеплановые проверки, проводимые в связи с поступлением заявлений о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.

Предусматривается, что к муниципальному контролю относится также деятельность органов местного самоуправления по организации и проведению мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Кроме того:

- уточняются правовые основы осуществления федерального государственного контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора);

- устанавливается, что положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) индикаторов риска нарушения обязательных требований как основание для проведения внеплановых проверок;

- уточняется перечень случаев, когда при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки могут не проводиться.

(Федеральный закон от 03.08.2018 N 316-ФЗ; Письмо Ростехнадзора от 02.08.2018 N 11-00-12/9986)