Порядок подачи и рассмотрения жалобы

92. Жалоба подается в МИД России или консульское учреждение, предоставляющее государственную услугу, в устной или письменной форме, в том числе в электронном виде.

93. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет либо официальных сайтов МИД России, консульского учреждения в сети Интернет, Единого портала.

94. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица консульского учреждения, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) заявителя;

суть заявления или жалобы, а также обстоятельства, которыми обосновывается нарушение прав и законных интересов заявителя;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) консульского учреждения, должностного лица консульского учреждения;

личную подпись заявителя, дату.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать адрес электронной почты.

95. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

96. Прием жалоб в письменной форме осуществляется консульским учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает с графиком работы консульского учреждения при предоставлении государственной услуги.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

97. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 95 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов.