Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Организация и проведение внеплановых проверок

27. Основанием для начала действия по организации и проведению внеплановой (выездной, документарной) проверки является решение руководителя органа контроля в случае:

а) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

б) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

в) поступления обращений граждан, организаций и (или) получения от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан (далее - обращения и информация);

г) истечения срока исполнения ранее выданного органом контроля предписания об устранении нарушения обязательных требований (далее - предписание).

28. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 27 Порядка, проводится на основании решения руководителя органа контроля без согласования с органами прокуратуры.

29. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 27 Порядка, руководитель органа контроля поручает руководителю структурного подразделения органа контроля организовать внеплановую выездную проверку или внеплановую документарную проверку.

30. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 27 Порядка, руководитель органа контроля поручает уполномоченному должностному лицу рассмотреть обращение и (или) информацию по существу поставленных вопросов.

31. По результатам анализа содержания обращения и (или) информации уполномоченное должностное лицо направляет руководителю органа контроля в письменной форме информацию о результатах рассмотрения и мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки.

32. При подготовке предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки учитываются следующие факты:

а) наличие либо отсутствие в обращении и (или) информации сведений, свидетельствующих о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан;

б) поступление либо непоступление в орган контроля достоверной информации, свидетельствующей об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, сведения о которых содержатся в обращении и (или) информации.

33. При наличии основания, предусмотренного подпунктом "г" пункта 27 Порядка, уполномоченное должностное лицо, ответственное за контроль исполнения выданных предписаний, направляет руководителю органа контроля информацию в письменной форме об исполнении (неисполнении) проверяемым органом предписания и мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки.

При подготовке предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки учитываются факты отсутствия либо наличия в органе контроля сведений, в том числе в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, свидетельствующих о фактах нарушения обязательных требований, указанных в ранее выданном предписании.

34. Руководитель органа контроля рассматривает информацию, указанную в пунктах 31 и 33 Порядка, и принимает решение:

а) о проведении внеплановой проверки;

б) о нецелесообразности проведения внеплановой проверки.

35. Основаниями для принятия решения о нецелесообразности проведения внеплановой проверки являются:

а) отсутствие в обращении и (или) информации сведений, свидетельствующих о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан;

б) поступление в орган контроля информации, свидетельствующей об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, сведения о которых содержатся в обращении и (или) информации;

в) отсутствие в органе контроля сведений, в том числе в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, свидетельствующих о фактах нарушения обязательных требований, указанных в ранее выданном предписании.

36. В случае принятия решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 27 Порядка, орган контроля осуществляет согласование проведения проверки с органом прокуратуры в порядке, установленном постановлением N 1106.

37. В соответствии с поручением (решением) руководителя органа контроля о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки, осуществляется организация внеплановой выездной проверки или внеплановой документарной проверки.

38. Организация внеплановой (выездной, документарной) проверки включает:

а) подготовку приказа органа контроля о проведении проверки;

б) уведомление проверяемого органа о проведении проверки.

39. В приказе о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки указываются:

а) наименование органа контроля;

б) форма проверки (документарная, выездная);

в) наименование проверяемого органа;

г) место нахождения проверяемого органа;

д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц);

е) наименование вида контроля, в рамках которого проводится проверка;

ж) цели и задачи проверки;

з) предмет проверки;

и) срок проведения проверки, а также дата, с которой следует приступить к проверке, и дата, не позднее которой следует окончить проверку;

к) правовые основания проведения проверки;

л) обязательные требования, подлежащие проверке;

м) наименование мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, которые необходимо провести в процессе проверки;

н) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий;

о) перечень документов, представление которых проверяемым органом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

п) должность, инициалы, фамилия руководителя, заместителя руководителя органа контроля, подписавшего приказ;

р) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии).

40. О проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки проверяемый орган уведомляется органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

41. Внеплановая (выездная, документарная) проверка может проводиться одним уполномоченным должностным лицом или несколькими уполномоченными должностными лицами.

42. Проведение внеплановой (выездной, документарной) проверки осуществляется:

а) внеплановой выездной - по месту размещения проверяемого органа;

б) внеплановой документарной - по месту нахождения органа контроля.

43. Уполномоченные должностные лица осуществляют внеплановую (выездную, документарную) проверку в части:

а) соответствия деятельности проверяемых органов, их руководителей и должностных лиц обязательным требованиям по вопросам обеспечения выплаты пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; обеспечения выплаты стипендии, в том числе в период временной нетрудоспособности;

б) соблюдения сроков и последовательности действий (административных процедур) работниками проверяемых органов при осуществлении социальных выплат в виде пособия по безработице и стипендии;

в) обеспечения проверяемыми органами социальных выплат гражданам в виде пособия по безработице и стипендии, в том числе в период их временной нетрудоспособности;

г) обеспечения проверяемыми органами сохранения права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах для граждан, которые не относятся к категории, указанной в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, и для которых оплачиваемые общественные работы не являются подходящей работой;

д) других вопросов, связанных с обеспечением проверяемым органом государственных гарантий.

44. В ходе проведения внеплановой документарной проверки уполномоченные должностные лица органа контроля при необходимости направляют в проверяемые органы мотивированный запрос о представлении документов и информации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

45. Проверяемый орган обязан направить в орган контроля указанные в запросе документы и информацию в течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

46. Проверяемый орган вправе представить дополнительно в орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.