Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Субсчет 20-1 "Растениеводство"

Субсчет 20-1 предназначен для учета затрат и выхода продукции растениеводства, включая садоводство и выращивание саженцев (питомники).

Аналитический учет затрат растениеводства под урожай текущего года и выхода продукции организуют по подразделениям, арендаторам, статьям затрат и видам производимой продукции.

Затраты по недобору продукции вследствие стихийных бедствий и иных неблагоприятных погодных условий в размере, возмещаемом органами страхования, относят по застрахованным посевам в дебет счета 65, а по производствам, не давшим вообще продукции, - все затраты. По незастрахованным посевам потери списывают на убытки.

Продукцию, предназначенную на кормовые и семенные цели (сено, силос, сенаж, семена, с сортовых участков или семенных посевов, посадочный материал, кроме посадочного материала многолетних насаждений), приходуют на счет 10 "Материалы"; продукцию, предназначенную для реализации, промышленной переработки в своем хозяйстве и на другие цели, - на счет 40 "Готовая продукция" (субсчет 1 "Растениеводство").

Скошенную и скормленную скоту зеленую массу сеяных трав и естественных пастбищ с кредита субсчета 20-1 списывают на дебет субсчета 20-2 "Животноводство" на ту группу животных, для кормления которой она использована. Продукцию, использованную на корм скоту путем выпаса, не приходуют; затраты по уходу за пастбищами, выпасами, выгонами и посевами списывают непосредственно на расходы по содержанию соответствующих групп животных.

Корма, заготовленные на стороне, после выявления на субсчете 20-1 всех затрат по их заготовке приходуют на субсчет 10-9 "Корма, семена и посадочный материал".

Затраты по переборке, сортировке и сушке продукции растениеводства урожая текущего года отражают на субсчете 20-1. Неиспользуемые отходы (земля, гниль, мертвая засоренность, усушка и другие) списывают методом "красное сторно" по кредиту субсчета 20-1 и дебету счетов, на которых учитывают продукцию в зависимости от ее назначения (10, 40). Затраты по переборке, сортировке продукции урожая прошлого года относят непосредственно на увеличение стоимости соответствующего вида продукции. Неиспользуемые отходы (земля, мертвая засоренность, усушка и др.) списывают методом "красное сторно" (только по количеству).

Расходы по подготовке семян к посеву (протравливание и другие), погрузке и транспортировке их к месту сева относят на сельскохозяйственные культуры по соответствующим статьям затрат.

Затраты по погрузке, транспортировке навоза от животноводческих помещений к месту хранения и приготовления к внесению под урожай сельскохозяйственных культур независимо от расстояния перевозки, по загрузке в разбрасыватели и по их внесению в почву учитывают на данном субсчете и относят на культуры по соответствующим статьям затрат. В аналогичном порядке относят на культуры затраты по минеральным удобрениям.

В затраты по садоводству, виноградарству и другим аналогичным производствам относят все расходы текущего года, включая затраты по работам, выполненным после сбора урожая.

На предприятиях с хорошо организованной работой по нормированию затрат по решению руководителя предприятия учет затрат в растениеводстве может осуществляться в целом по подразделениям (арендным коллективам). Объем выполненных работ в целом по подрядному коллективу за год определяют в этом случае на основании технологических карт, составленных по культурам. Работы, выполненные на стороне, оформляют в подразделениях заказчика соответствующими первичными документами в установленном порядке.

При исчислении себестоимости отдельных видов продукции по предприятию используют суммы фактических затрат (по статьям), которые состоят из расходов по подразделениям и отклонений от учетных цен, отражаемых обособленно в целом по хозяйству.

На предприятиях, где планирование и учет затрат в растениеводстве осуществляют в целом по подразделению, в конце года затраты, учтенные по статьям, распределяют по культурам пропорционально установленным нормативам трудовых, материальных, топливно-энергетических и денежных затрат.