4. Дополнительное образование

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в 2022 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 83,4 процента. По итогам мероприятий, реализуемых при федеральной поддержке в целях развития инфраструктуры дополнительного образования детей, в 2022/23 учебном году дополнительные общеобразовательные программы реализовывались в 317 детских технопарках "Кванториум", в 30 ключевых центрах дополнительного образования детей на базе образовательных организаций высшего образования, в 61 региональном центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в 198 центрах цифрового образования детей "IT-куб". Создано 1054,7 тыс. новых мест дополнительного образования детей. В соответствии с целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей в 77 субъектах Российской Федерации внедрены механизмы персонифицированного финансирования и персонифицированного учета. Вместе с тем не в полной мере решена проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202, от 01.09.2023 N 1435)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ежегодно увеличивается число федеральных и региональных мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей детей. Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, включает сведения о 384503 победителях и призерах олимпиад и конкурсов. Для них предусмотрены различные виды поддержки при поступлении на обучение в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования, а также грантовая поддержка.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202, от 01.09.2023 N 1435)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2022 году в период летних каникул организованным отдыхом и оздоровлением охвачено 5,1 млн. детей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202, от 01.09.2023 N 1435)

(см. текст в предыдущей редакции)

Важный элемент системы воспитания детей и молодежи - государственная поддержка различных форм социальной активности, в частности, добровольческой (волонтерской) деятельности. На конец 2022 года только во Всероссийской акции взаимопомощи "#МыВместе" приняли участие более 300 тыс. добровольцев.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202, от 01.09.2023 N 1435)

(см. текст в предыдущей редакции)

В настоящее время в Российской Федерации сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях, включающая процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, систему государственной итоговой аттестации, проведение в Российской Федерации исследований качества образования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202.

(см. текст в предыдущей редакции)