О возможности продления истекающих в 2022 году сроков исполнения обязательств, по соглашениям, заключенным в рамках реализации данной программы, см. Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 504.

Приложение N 33

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие образования"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ (РЕГИОНАЛЬНЫХ

ПРОЕКТОВ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ

С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 09.05.2022 N 840)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Республики Ингушетия и Забайкальского края (далее - субъекты Российской Федерации) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (региональных проектов) субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - дошкольные организации, региональные проекты, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет:

а) строительство, приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) дошкольных организаций;

б) приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций, а также создание некапитальных строений дошкольных организаций;

в) капитальный ремонт и реконструкция зданий дошкольных организаций.

3. В целях реализации регионального проекта может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Для определения потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях и готовности создавать дополнительные места для детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных организациях Министерство просвещения Российской Федерации направляет запрос в субъекты Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации формируют и направляют в Министерство просвещения Российской Федерации перечни предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных организациях (далее - объекты). Указанные перечни объектов представляются по форме и в сроки, которые установлены Министерством.

На основании полученных сведений Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет расчет размеров субсидий.

6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие (с учетом демографического прогноза) потребности субъекта Российской Федерации в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных организациях.

7. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого Министерством просвещения Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

8. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного правовым актом субъекта Российской Федерации регионального проекта, включающего в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией регионального проекта, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

9. В целях повышения эффективности реализации регионального проекта в соглашении в дополнение к положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий предусматриваются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:

а) в случае создания дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет - обеспечение достижения значения результата предоставления субсидии путем реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также путем создания дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет капитального ремонта, реконструкции, перепрофилирования (изменения функциональной направленности) зданий и помещений функционирующих дошкольных организаций, оказания мер государственной поддержки для развития частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, семейных дошкольных групп в рамках исполнения обязательств по концессионным соглашениям в период действия соглашения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без софинансирования из федерального бюджета;

б) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за строительством объектов, софинансируемых за счет субсидии;

в) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного правовым актом субъекта Российской Федерации регионального проекта, включающего в себя мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, в случае создания дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет.

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, производится в 2 этапа.

12. На 1-м этапе расчета размера субсидии определяется предварительный размер субсидии. При этом предварительный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

00000143.wmz

где:

S - общий размер субсидии;

Di - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики о возрастно-половом составе населения за последний отчетный год;

Oi - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, желающих получить место в государственной или муниципальной дошкольной организации, в i-м субъекте Российской Федерации (по данным федеральной информационной системы доступности дошкольного образования о численности детей, не обеспеченных местом на 1 января 2022 г.);

Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией субъектом Российской Федерации регионального проекта в части мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных организациях, утвержденный Правительством Российской Федерации;

n - число субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

13. На 2-м этапе расчета размера субсидии Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации с наиболее высокой потребностью в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных организациях, определенной с учетом коэффициента потребности, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, в пределах предварительного размера субсидии, рассчитанного на 1-м этапе. При этом размер субсидии в отношении каждого объекта, заявленного субъектами Российской Федерации к софинансированию из федерального бюджета (Si2), определяется по формуле:

00000144.wmz

где:

Мij - число мест в дошкольных организациях j-го объекта i-го субъекта Российской Федерации;

НЦСij - укрупненный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

НДС - налог на добавленную стоимость.

14. В случае если по результатам расчета размера субсидии, произведенного на 2-м этапе расчета размера субсидии, образовался нераспределенный остаток субсидии, этот остаток перераспределяется (в порядке убывания) между субъектами Российской Федерации с наиболее высокой потребностью в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных организациях, определенной с учетом коэффициента потребности, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, путем определения размера субсидии для одного объекта i-го субъекта Российской Федерации, в отношении которого определялся размер субсидии на 2-м этапе, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, на основании данных о приоритетности объектов, представленной субъектами Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации.

При наличии нераспределенного остатка субсидии и отсутствии у субъектов Российской Федерации потребности в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных организациях после указанного перераспределения этот остаток может быть перераспределен (в порядке убывания) между субъектами Российской Федерации на обеспечение рисков роста потребности в связи с наличием аварийных зданий дошкольных организаций на основании данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (таблица N 43) на 1 января за последний отчетный год.

15. Нераспределенный остаток субсидии (Sopr) определяется по формуле:

00000145.wmz

16. Коэффициент потребности в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных организациях i-го субъекта Российской Федерации на плановый период (Ki) применяется для рейтингования субъектов Российской Федерации в порядке убывания и рассчитывается по формуле:

00000146.wmz

17. В случае если остаток нераспределенной субсидии, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, меньше стоимости строительства зданий (пристроек к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристроек к зданию) и помещений объекта, отобранного после 2-го этапа расчета размера субсидии, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на создание объектов, рассчитанный в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил (за исключением субъектов Российской Федерации, для которых предварительный размер субсидии, рассчитанный на 1-м этапе, установлен в минимальном размере), уменьшается до скорректированного размера субсидии (00000147.wmz), который определяется по формуле:

00000148.wmz

где Kk - корректирующий коэффициент размера субсидии.

18. Корректирующий коэффициент размера субсидии (Kk) определяется по формуле:

00000149.wmz

где 00000150.wmz - расчетный размер субсидии, превышающий общий размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете, и образовавшийся при выполнении расчетов в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

19. Субсидия, от которой субъект Российской Федерации отказался полностью или частично, подлежит перераспределению между субъектами Российской Федерации, которые выразили готовность к освоению нераспределенных средств на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

20. Срок софинансирования мероприятий по созданию объекта за счет средств федерального бюджета не может превышать 2 года (с возможностью продления указанного срока в целях осуществления мероприятий, источником софинансирования которых являются остатки субсидии, не использованной на начало текущего финансового года), а объект должен быть введен в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из федерального бюджета, либо не позднее 31 декабря года увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года.

21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1-й даты представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

22. Результатом предоставления субсидии является количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных организациях в ходе реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам финансового года значений результата предоставления субсидии.

23. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в сроки, установленные соглашением.

24. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.