Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2017 г. N 1643

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

1. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы осуществляют надзор с применением риск-ориентированного подхода.".

2. Дополнить пунктами 14 - 26 следующего содержания:

"14. В целях применения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами риск-ориентированного подхода при осуществлении надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (за исключением измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства), к категории риска осуществляется в установленном порядке решением должностного лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, уполномоченного руководителем Агентства на принятие соответствующего решения, по представлению руководителя его территориального органа по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется с учетом перечня измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по категории риска согласно приложению, а также данных о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенная к категории риска в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, подлежит отнесению к другой категории риска на основании решения уполномоченного должностного лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по представлению руководителя территориального органа Агентства по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных пунктами 17 и 19 настоящего Положения.

17. Деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенная в соответствии с пунктами 15 и 19 настоящего Положения к категории умеренного или низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего или умеренного риска соответственно в случае наличия постановления о привлечении к административной ответственности указанного юридического лица, или его должностного лица, или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу в течение 5 лет со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

Деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенная в соответствии с пунктами 15 и 19 настоящего Положения к категории среднего риска, подлежит отнесению к категории значительного риска в случае наличия постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, или его должностного лица, или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу в течение 3 лет со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

Деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенная в соответствии с пунктами 15 и 19 настоящего Положения к категории значительного риска, подлежит отнесению к категории высокого риска в случае наличии постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, или его должностного лица, или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу в течение 2 лет со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

18. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии не принято решение об отнесении их деятельности к категориям риска, считаются отнесенными к низкой категории риска.

19. Деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенная в соответствии с пунктами 15 и 17 настоящего Положения к категории среднего или умеренного риска, подлежит отнесению к категории умеренного или низкого риска соответственно в случае отсутствия в течение 5 лет со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к указанной категории риска вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, или его должностного лица, или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенная в соответствии с пунктами 15 и 17 настоящего Положения к категории значительного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска в случае отсутствия в течение 3 лет со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к указанной категории риска вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, или его должностного лица, или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенная в соответствии с пунктами 15 и 17 настоящего Положения к категории высокого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска в случае отсутствия в течение 2 лет со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, или его должностного лица, или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется:

для категории высокого риска - ежегодно;

для категории значительного риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

21. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечивает ведение перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень), а также размещение указанного перечня на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основе решений об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска.

22. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска;

е) сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

23. Размещение информации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

24. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в установленном порядке предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

25. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии заявление об изменении категории риска, присвоенной их деятельности.

26. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы в отношении обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".

3. Дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение

к Положению об осуществлении

федерального государственного

метрологического надзора

ПЕРЕЧЕНЬ

ИЗМЕРЕНИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ,

ПО КАТЕГОРИИ РИСКА

Область деятельности

Категория риска

1. Измерения при осуществлении деятельности в области здравоохранения

средняя

2. Измерения при осуществлении ветеринарной деятельности

низкая

3. Измерения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды

низкая

4. Измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда

низкая

5. Измерения при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

умеренная

6. Измерения при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров

умеренная

7. Измерения при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов (за исключением измерений при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемых потребителями электрической и (или) тепловой энергии)

средняя

8. Измерения при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемые потребителями электрической и (или) тепловой энергии

низкая

9. Измерения при оказании услуг почтовой связи

умеренная

10. Измерения при учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования

средняя

11. Измерения при осуществлении геодезической и картографической деятельности

низкая

12. Измерения при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

средняя

13. Измерения при проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля

умеренная

14. Измерения при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

средняя

15. Измерения при проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса

низкая

16. Измерения при выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти

низкая

17. Измерения при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора)

низкая

18. Измерения при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии

низкая

19. Измерения при обеспечении безопасности дорожного движения

низкая".