Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения МВД России: г. Москва, ул. Житная, 16.

Почтовый адрес МВД России: ул. Житная, 16, г. Москва, 119991.

Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты, электронных адресах официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне размещаются на официальном интернет-сайте МВД России (мвд.рф) и интернет-сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <3> в разделе "Структура".

--------------------------------

<3> Далее - "сеть Интернет".

Телефон справочной службы МВД России: (495) 667-02-99.

Справочный телефон - автоинформатор: (495) 667-04-02.

График работы МВД России:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница и предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;

суббота и воскресенье - выходные дни.

4. Информация о предоставлении государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> (www.gosuslugi.ru), на официальном интернет-сайте МВД России (мвд.рф) и интернет-сайтах территориальных органов МВД России <2> в сети Интернет, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг <3>.

--------------------------------

<1> Далее - "Единый портал".

<2> Далее - "сайты МВД России".

<3> Далее - "многофункциональный центр".

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок и способы представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

5.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.8. Формы заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, и заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, несовершеннолетнему гражданину согласно приложениям N 1 и N 2 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. N 864 <4>, и образцы их заполнения.

--------------------------------

<4> Зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2017 года, регистрационный N 49251. Далее - "заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации", "Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. N 864" соответственно.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.

7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

7.1. Уведомление о записи на прием в подразделение по вопросам миграции.

7.2. Уведомление в форме электронного документа о приеме и регистрации заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации.

7.3. Уведомление в форме электронного документа о мотивированном отказе в приеме заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации.

7.4. Уведомление в форме электронного документа о приостановлении предоставления государственной услуги.

7.5. Уведомление о прекращении рассмотрения заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации.

7.6. Уведомление о необходимости получения паспорта, содержащего электронный носитель информации.

7.7. Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

9. На сайтах МВД России наряду со сведениями, указанными в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

9.1. Текст Административного регламента с приложениями.

9.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

9.3. Порядок и способы подачи заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации.

9.4. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги.

9.5. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

9.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.7. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

9.8. Информация о местонахождении и контактных телефонах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, и о многофункциональных центрах, через которые гражданин вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги.

9.9. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; N 40, ст. 5555; 2016, N 48, ст. 6765; 2017, N 15, ст. 2235. Далее - "Правила оценки".

9.10. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

10. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

10.1. Номера контактных телефонов, график (режим) работы; график приема заявителей подразделения по вопросам миграции; адреса местонахождения многофункциональных центров, через которые гражданин вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги.

10.2. Адреса сайтов МВД России.

10.3. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

10.4. Сроки предоставления государственной услуги.

10.5. Образцы заполнения заявлений о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации.

10.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

10.9. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

10.10. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

10.11. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

10.12. Порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги.

10.13. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

10.14. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

10.15. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

10.16. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) в соответствии с Правилами оценки.

10.17. Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту).

11. Со дня приема заявлений заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

12. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

13. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне <1>, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183; N 48, ст. 6777; 2017, N 2, ст. 342; N 6, ст. 949; N 7, ст. 1089). Далее - "соглашение о взаимодействии".

14. По телефону, при личном либо письменном обращении сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <1> обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

--------------------------------

<1> Далее - "сотрудники", "должностные лица".

15. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональном центре, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии.

16. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

адресов подразделений по вопросам миграции и многофункциональных центров, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;

графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

17. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 16 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.

18. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31; ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206).

19. График приема граждан должностными лицами подразделений по вопросам миграции, участвующими в предоставлении государственной услуги:

Дни недели

Часы приема

Понедельник

09.00 - 16.00

Вторник

11.00 - 20.00

Среда

09.00 - 13.00

Четверг

11.00 - 20.00

Пятница

09.00 - 16.45

Суббота

09.00 - 13.00

Воскресенье

Выходной день

20. Прием граждан должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется в соответствии с графиком приема граждан (за исключением праздничных дней).

Перерыв в приеме заявителей устанавливается с 13.00 до 13.45.

21. С учетом интересов заявителей, временных и климатических условий региона, особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение часов приема граждан начальником (руководителем) территориального органа МВД России на региональном либо районном уровне, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.