МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2000 г. N БГ-3-18/297

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

РЕШЕНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ОТРАЖЕНИЯ В ЛИЦЕВЫХ

СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СПИСАННЫХ

С РАСЧЕТНЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, НО НЕ ЗАЧИСЛЕННЫХ

НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МНС РФ от 23.04.2001 N БГ-3-18/131,

от 06.10.2003 N БГ-3-24/527@,

Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@,

с изм., внесенными решением ВАС РФ от 25.12.2009 N 17582/08)

В соответствии с протоколом N 9 (п. 2 раздела IV) от 27.07.2000 заседания Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений, направленных на предотвращение злоупотреблений, допускаемых коммерческими банками при перечислении налоговых платежей в бюджеты всех уровней, созданной во исполнение п. 1 раздела IV протокола заседания комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы от 16.09.99 N 1, а также в целях упорядочения рассмотрения вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, приказываю:

1. Утвердить следующий порядок отражения списанных и не поступивших в бюджет денежных средств налоговыми органами в лицевых счетах налогоплательщиков, иных учетных документах и налоговой отчетности.

1.1 - 1.4. Утратили силу. - Приказ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.5. После отражения в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных банками с расчетного счета плательщика, но не зачисленных в бюджет, налоговый орган приостанавливает принудительное взыскание указанных средств с налогоплательщика и начисление пени на эту сумму налога.

(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Абзац утратил силу. - Приказ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац второй пункта 1.6 признан недействующим решением ВАС РФ от 25.12.2009 N 17582/08 как не соответствующий пунктам 1 и 3 статьи 44 и пункту 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Отражение в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных с его расчетного счета в уплату налога, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, не уменьшает показатель "недоимка (задолженность) по налогу", поскольку показатели "задолженность" или "недоимка" отражают состояние расчетов с бюджетом, т.е. средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов. Указанные средства также не отражаются в лицевом счете налогоплательщика и налоговой отчетности как поступившие в бюджет, поскольку данные о поступлении денежных средств проводятся только на основании соответствующих финансовых документов, подтверждающих факт зачисления указанных средств на доходные счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов).

1.7 - 1.8. Утратили силу. - Приказ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утвердить следующий порядок передачи информации правоохранительным органам налоговыми органами по денежным средствам налогоплательщиков, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

2.1. Налоговый орган оценивает представленные документы налогоплательщиков на предмет их соответствия налоговому законодательству, при необходимости запрашивает дополнительные материалы в налоговых органах по месту постановки налогоплательщиков на учет.

2.2. Налоговый орган передает правоохранительным органам рассмотренные документы в случае несоответствия их содержания критериям, подтверждающим надлежащее исполнение налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.

2.3. Утратил силу. - Приказ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. При наличии достаточных оснований налоговый орган направляет соответствующие материалы в территориальные органы МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае неполучения в месячный срок ответа от вышеуказанных правоохранительных органов вышеупомянутые материалы направляются в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о применении мер прокурорского реагирования.

2.5. При наличии достаточных оснований налоговый орган направляет материалы в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов.

3. Обязать руководителей Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и территориальных органов:

3.1. Принимать все необходимые меры в рамках своей компетенции для снижения размера недоимки, возникающей в результате списания налогоплательщиками налоговых платежей через неплатежеспособные банки, не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Установить персональную ответственность руководителей УФНС России по субъектам Российской Федерации и территориальных органов за непринятие надлежащих мер.

(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Совместно с территориальными органами МВД России проводить проверки документов, явившихся основанием для зачисления на расчетные счета налогоплательщиков средств, впоследствии списанных в счет погашения налоговых обязательств, но не поступивших на счета по учету доходов бюджетов; выявлять фирмы - посредники, с помощью которых указанные средства зачислялись на расчетные счета налогоплательщиков. Принимать меры по привлечению к ответственности лиц и организаций, участвующих в осуществлении подобных финансовых операций.

(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Отстаивать интересы государства в судах всех уровней, вплоть до надзорного производства.

3.4. Руководителям УФНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально докладывать в ФНС России о размерах денежных средств, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете, мерах, принятых налоговым органом, и достигнутых результатах. Указанную информацию представлять одновременно с предоставлением отчета по форме 1-КО.

(пп. 3.4 в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)

(см. текст в предыдущей редакции)