I. Общие положения

1. Настоящий порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru (далее - официальный сайт ФНС России), разработан в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2014, N 45, ст. 6157; 2016; N 18, ст. 2506; N 27 (ч. 1), ст. 4177; 2017, N 30, ст. 4453) (далее - Кодекс), пунктом 1 и подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; 2006, N 23, ст. 2510; 2009, N 9, ст. 1119; 2014, N 51, ст. 7456; 2015, N 15, ст. 2286; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 15 (ч. 1), ст. 2194; N 29, ст. 4375) в целях реализации налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов) - физическими лицами (далее - физические лица) и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.

2. Формирование и ведение личного кабинета налогоплательщика, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России в соответствии с настоящим Порядком.

3. Передача документов (информации), сведений и их получение через личный кабинет налогоплательщика, их актуализация, защита и хранение осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

4. При ведении личного кабинета налогоплательщика ФНС России обеспечивает:

1) бесперебойную работу личного кабинета налогоплательщика с использованием программно-технических средств ФНС России;

2) доступ к личному кабинету налогоплательщика;

3) актуализацию документов (информации), сведений, их защиту и хранение в личном кабинете налогоплательщика за последние три года, предшествующие текущему году.

5. В процессе электронного документооборота используются следующие технологические электронные документы, форма и формат которых утверждаются ФНС России в соответствии с пунктом 7 статьи 23 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198; 2012, N 27, ст. 3588; 2014, N 14, ст. 1544; N 45, ст. 6157; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4176; N 49, ст. 6844; 2017, N 30, ст. 4453):

1) подтверждение даты отправки;

2) квитанция о приеме.