VI. Иные меры по обеспечению исполнения федерального закона о федеральном бюджете

VI. Иные меры по обеспечению исполнения федерального закона

о федеральном бюджете

42. Главные администраторы доходов федерального бюджета принимают меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.

Главные администраторы доходов федерального бюджета - федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы) при передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают до начала текущего финансового года доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации правовых актов, устанавливающих перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, закрепляющих за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также определяющих порядок администрирования указанными органами доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

43. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета заключают договоры (соглашения) о предоставлении межбюджетных трансфертов, субсидий на иные цели и субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1, статьей 78.2 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (вносят изменения в указанные договоры (соглашения) в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.

Заключение договоров (соглашений), предусмотренных пунктами 24(1), 26(4) - 26(6) настоящего Положения (внесение изменений в указанные договоры (соглашения), за исключением договоров о предоставлении грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества и договоров (соглашений) о предоставлении грантов в форме субсидий физическим лицам, заключаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.08.2019 N 1029; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. Сведения о предоставляемых из федерального бюджета субсидиях, в том числе в соответствии с условиями, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, концессионными соглашениями, бюджетных инвестициях, межбюджетных трансфертах, субсидиях (бюджетных инвестициях) из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), указанных в пунктах 26(5), 26(6) и 26(11) настоящего Положения (включая сведения о средствах, указанных в пункте 26(4) настоящего Положения), а также сведения об их использовании подлежат включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Информация, содержащаяся в указанном реестре, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 44 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2531)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также о внесении изменений в указанные законы в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в целях размещения указанной информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.08.2019 N 1029, от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2019 N 1431.

(см. текст в предыдущей редакции)

47. Федеральное казначейство в течение текущего финансового года в рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере проводит контрольные мероприятия на предмет нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2 (в том числе с использованием информации, указанной в абзаце седьмом пункта 3) настоящего Положения, в целях привлечения должностных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета, нарушивших указанные сроки, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

48. В случае если сроки, предусмотренные настоящим Положением, приходятся на нерабочий день, днем окончания каждого из них считается 1-й рабочий день, следующий после наступления такого срока.

Положение настоящего пункта не применяется к срокам, установленным в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, а также в случаях, предусмотренных пунктами 4, 6, 10 и 31 настоящего Положения.

49. В текущем финансовом году не допускаются:

а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных государственных органов, доведения оплаты труда работников федеральных государственных органов и федеральных казенных учреждений до установленного минимального размера оплаты труда, обеспечения оплаты труда помощников сенаторов Российской Федерации по работе в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, помощников депутатов Государственной Думы по работе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в пределах соответствующего фонда оплаты труда) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2023 N 2363)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) использование по решению руководителя федерального государственного органа в целях осуществления выплат стимулирующего характера федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы, федеральных государственных органов (за исключением их территориальных органов, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом) экономии бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2023 N 2363)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения настоящего подпункта для органов законодательной и судебной власти, Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации носят рекомендательный характер.

Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего подпункта, даются Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 49 введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2022 N 436)

50. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.04.2023 N 543.

(см. текст в предыдущей редакции)

51. При принятии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решений, приводящих к увеличению в текущем финансовом году численности федеральных государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, отдельных федеральных органов исполнительной власти, бюджетные ассигнования на реализацию таких решений доводятся до соответствующих федеральных органов исполнительной власти в объемах, определяемых исходя из даты вступления в силу правовых актов об увеличении численности федеральных государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных органов исполнительной власти без учета 2-месячного периода на проведение организационно-штатных мероприятий.

(п. 51 введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2022 N 436)

52. Экономия, образовавшаяся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусматривается бюджету субъекта Российской Федерации, у которого образовалась указанная экономия, и может использоваться субъектом Российской Федерации на реализацию:

мероприятий (результатов) региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и комплексного плана (далее - региональные проекты);

иных мероприятий, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень.

В целях использования средств экономии на реализацию мероприятий (результатов), указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, исполнительный орган субъекта Российской Федерации при наличии средств экономии подготавливает в установленные соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта сроки, но не реже одного раза в квартал, предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусматривающих:

увеличение значений результатов предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренных в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта, исходя из объема средств экономии - в случае направления средств экономии на финансовое обеспечение достижения мероприятия (результата) регионального проекта (иного мероприятия (результата) того же регионального проекта, мероприятия (результата) иного регионального проекта) либо иного результата предоставления межбюджетного трансферта (в случае направления средств экономии на реализацию мероприятий, указанных в абзаце третьем настоящего пункта);

уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, при исполнении которого образовались средства экономии;

увеличение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, реализуемого для достижения показателей и мероприятия (результата) регионального проекта (иного мероприятия (результата) того же регионального проекта, мероприятия (результата) иного регионального проекта) либо иного результата предоставления межбюджетного трансферта (в случае направления средств экономии на реализацию мероприятий, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта), а также соответствующее изменение размеров межбюджетных трансфертов в объеме средств экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов.

Положения, указанные в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, не применяются в случае направления средств экономии на финансовое обеспечение достижения того же мероприятия (результата) регионального проекта (результата предоставления межбюджетного трансферта (в случае направления средств экономии на реализацию мероприятий, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта), при достижении которого образовалась указанная экономия.

В случае если объем средств экономии не превышает 5 процентов объема межбюджетного трансферта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и при наличии потребности в направлении средств экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов), установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, подготовка исполнительным органом субъекта Российской Федерации предложения об увеличении значений результатов предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренных в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта, не требуется.

В целях использования средств экономии в случае, предусмотренном абзацем девятым настоящего пункта, на финансовое обеспечение достижения того же мероприятия (результата) регионального проекта исполнительный орган субъекта Российской Федерации при наличии средств экономии подготавливает в установленные соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта сроки, но не реже одного раза в квартал, информацию об объеме образовавшейся экономии и предложение с обоснованиями их использования на те же цели.

При наличии потребности в направлении средств экономии в случае, указанном в абзаце девятом настоящего пункта, на финансовое обеспечение достижения иного мероприятия (результата) того же регионального проекта, мероприятия (результата) иного регионального проекта либо иного результата предоставления межбюджетного трансферта (в случае направления средств экономии на реализацию мероприятий, указанных в абзаце третьем настоящего пункта) исполнительный орган субъекта Российской Федерации подготавливает в установленные соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта сроки, но не реже одного раза в квартал, предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусматривающие условия, указанные в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта.

В случае отсутствия потребности в направлении средств экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов), указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, соответствующий объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, заключает дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, не позднее 20-го рабочего дня со дня получения от исполнительного органа субъекта Российской Федерации предложения о внесении изменений в соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов в связи с образованием средств экономии.

(п. 52 введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 N 2363)

53. Главный распорядитель средств федерального бюджета не реже одного раза в квартал (при наличии предложения исполнительного органа субъекта Российской Федерации) обеспечивает:

формирование в установленном Правительством Российской Федерации порядке единого запроса на изменение национального проекта, соглашений, предусмотренных пунктом 74 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";

формирование документов для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае использования средств экономии на финансовое обеспечение достижения иного результата предоставления межбюджетного трансферта, отличного от результата, при достижении которого образовались указанные средства);

заключение соглашений (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов).

Средства экономии не учитываются при определении размера субсидий (иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с методиками распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) между субъектами Российской Федерации.

(п. 53 введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 N 2363)