Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

VI. Иные меры по обеспечению исполнения федерального закона

о федеральном бюджете

42. Главные администраторы доходов федерального бюджета принимают меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.

Главные администраторы доходов федерального бюджета - федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы) при передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают до начала текущего финансового года доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации правовых актов, устанавливающих перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, закрепляющих за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также определяющих порядок администрирования указанными органами доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

43. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета заключают договоры (соглашения) о предоставлении межбюджетных трансфертов, субсидий на иные цели и субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1, статьей 78.2 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (вносят изменения в указанные договоры (соглашения) в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.

Заключение договоров (соглашений), предусмотренных пунктами 24(1), 26(4) - 26(6) настоящего Положения (внесение изменений в указанные договоры (соглашения), за исключением договоров о предоставлении грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества и договоров (соглашений) о предоставлении грантов в форме субсидий физическим лицам, заключаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.08.2019 N 1029; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения п. 44 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2021 N 1034) применяются начиная с заключения соответствующих соглашений (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям) на 2022 год.

44. Сведения о предоставляемых из федерального бюджета субсидиях, бюджетных инвестициях, межбюджетных трансфертах, субсидиях (бюджетных инвестициях) из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), указанных в пунктах 26(5) и 26(6) настоящего Положения (включая сведения о средствах, указанных в пункте 26(4) настоящего Положения), а также сведения об их использовании подлежат включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Информация, содержащаяся в указанном реестре, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.08.2019 N 1029, от 28.06.2021 N 1034)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также о внесении изменений в указанные законы в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в целях размещения указанной информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

(п. 45 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2019 N 1029)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2019 N 1431.

(см. текст в предыдущей редакции)

47. Федеральное казначейство в течение текущего финансового года в рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере проводит контрольные мероприятия на предмет нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2 (в том числе с использованием информации, указанной в абзаце седьмом пункта 3) настоящего Положения, в целях привлечения должностных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета, нарушивших указанные сроки, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

48. В случае если сроки, предусмотренные настоящим Положением, приходятся на нерабочий день, днем окончания каждого из них считается 1-й рабочий день, следующий после наступления такого срока.

Положение настоящего пункта не применяется к срокам, установленным в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, а также в случаях, предусмотренных пунктами 4, 6, 10 и 31 настоящего Положения.

49. В текущем финансовом году не допускаются:

а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

б) использование по решению руководителя федерального государственного органа в целях осуществления выплат стимулирующего характера федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы, федеральных государственных органов экономии бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.

Положения настоящего подпункта для органов законодательной и судебной власти, Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации носят рекомендательный характер.

Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего подпункта, даются Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 49 введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2022 N 436)

50. Увеличение в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на компенсационные выплаты в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, предусмотренных при увольнении работникам федеральных государственных органов, в том числе в связи с реорганизацией, упразднением, сокращением предельной численности работников, изменением структуры федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с обоснованиями и расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).

(п. 50 введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2022 N 436)

51. При принятии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решений, приводящих к увеличению в текущем финансовом году численности федеральных государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, отдельных федеральных органов исполнительной власти, бюджетные ассигнования на реализацию таких решений доводятся до соответствующих федеральных органов исполнительной власти в объемах, определяемых исходя из даты вступления в силу правовых актов об увеличении численности федеральных государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных органов исполнительной власти без учета 2-месячного периода на проведение организационно-штатных мероприятий.

(п. 51 введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2022 N 436)