"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" (утв. Росалкогольрегулированием 25.10.2017)

III. Нарушения, совершаемые организациями, осуществляющими оборот алкогольной продукции

III. Нарушения, совершаемые организациями, осуществляющими оборот алкогольной продукции:
1. Оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ либо с поддельными марками:
26,8% из числа нарушений, выявленных Росалкогольрегулированием у организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;
3% из числа нарушений, выявленных Росалкогольрегулированием у организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ, оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Закона, либо с маркировкой поддельными марками запрещен.
Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совершение указанных нарушений влечет аннулирование лицензий в судебном порядке (по обращению лицензирующего органа), а также административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.
Мерой, которую необходимо предпринять в целях избежания совершения данного правонарушения, является проведение каждым из участников алкогольного рынка (как оптового, так и розничного звена) на постоянной основе проверки подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием функционала "Проверка марок" "Личного кабинета" на сайте Росалкогольрегулирования (service.fsrar.ru).
2. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также фальсификация их (в том числе путем дублирования) (7,6% из числа нарушений, выявленных Росалкогольрегулированием у организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции).
В ходе мероприятий по контролю устанавливаются факты приобретения организациями оптовой торговли алкогольной продукции одного и того же наименования с одной датой розлива. В пакетах товаросопроводительных документов присутствует один и тот же раздел А справки к ТТН.
При проведении сравнения объемов партии алкогольной продукции, приобретенной проверяемой организацией оптовой торговли, устанавливается факт превышения указанных объемов над объемами производства данной партии алкогольной продукции, зафиксированной организацией-производителем в ЕГАИС, и отраженной в разделе А справки к ТТН, выданной организацией-производителем первой организации-покупателю.
При этом статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Совершение указанных нарушений влечет приостановление действия лицензии по решению Росалкогольрегулирования, а также административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В целях избежания совершения данного нарушения, организациям следует использовать все доступные меры по проверке документов с использованием информационных ресурсов Росалкогольрегулирования, а именно:
- осуществлять проверку номеров фиксации поставок, указанных в пункте 12 раздела А справки, прилагаемой к ТТН, в "Личном кабинете" на сайте Росалкогольрегулирования (https://service.fsrar.ru/);
- осуществлять сверку диапазонов номеров федеральных специальных марок, указанных в п. 12 раздела А справки, прилагаемой к ТТН с фактическими номерами марок, нанесенных на закупленную алкогольную продукцию;
- проверять наличие лицензий у всех контрагентов, указанных в разделе Б справок, прилагаемых к ТТН (в "Личном кабинете" на сайте Росалкогольрегулирования (https://service.fsrar.ru/) для организаций-участников рынка функционирует специализированный раздел "Контроль лицензий". В данном разделе Личного кабинета представители организаций могут осуществлять оперативное наблюдение за состоянием лицензий своих контрагентов);
- осуществлять проверку дат розлива и дат поставок алкогольной продукции.
3. Нарушения требований к складским помещениям, установленных Техническими условиями в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н (6,7% из числа нарушений, выявленных Росалкогольрегулированием у организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции), в том числе:
- отсутствие поддонов в складском помещении при отсутствии стеллажей;
- нарушение температурного режима;
- расположение строительных конструкций не соответствует техническому паспорту.
Совершение указанных нарушений влечет выдачу предписания Росалкогольрегулирования об устранении выявленных нарушений, а также административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Мерой, которую необходимо предпринять в целях избежания совершения данных правонарушений, является контроль со стороны руководителей организаций за соблюдением требований к складским помещениям, установленных Техническими условиями в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н, в том числе определение должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных требований, включая:
ежедневный мониторинг температурно-влажностного режима в складских помещениях;
контроль за работой вентиляций, отопления, охлаждающего оборудования.
Открыть полный текст документа

Закрыть