Цены (в т.ч. базовые), сформированные до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388, пересмотру не подлежат, если иное не установлено законодательством РФ.

VI. Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта

VI. Порядок определения начальной (максимальной) цены

государственного контракта

105. Государственными заказчиками государственного оборонного заказа при осуществлении закупок конкурентной продукции из числа указанной в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 6 настоящего Положения начальная (максимальная) цена государственного контракта формируется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и номенклатурным позициям, с учетом особенностей и в порядке, которые установлены пунктами 106 - 112 настоящего Положения.

106. Начальная (максимальная) цена государственного контракта определяется исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), предусмотренных его условиями.

Стоимость вспомогательных работ (услуг) формируется государственным заказчиком на основании представляемых потенциальными головными исполнителями (исполнителями) расчетных, первичных (сводных) данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию предполагаемых затрат.

107. Если на календарный год, соответствующий году поставки закупаемой конкурентной продукции, была определена прогнозная цена на эту продукцию и при этом условия ее формирования, оказывающие влияние на цену продукции (в том числе объем поставляемой продукции и сроки поставки), сопоставимы с соответствующими условиями, включаемыми при размещении государственного оборонного заказа в документацию о закупках конкурентной продукции, государственный заказчик определяет начальную (максимальную) цену государственного контракта исходя из цены на продукцию, принимаемой равной прогнозной цене на указанную продукцию, без дополнительного запроса организаций о цене на эту продукцию.

Государственный заказчик вправе определить начальную (максимальную) цену государственного контракта, предусматривающего поставку конкурентной продукции, без дополнительного запроса организаций о цене на эту продукцию также в случае, если Министерством экономического развития Российской Федерации будет установлено значительное изменение исходных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, оказывающих ключевое влияние на динамику ценовых показателей, используемых для определения цен на продукцию (в том числе прогнозных цен) на период ее поставки.

В этом случае государственный заказчик определяет начальную (максимальную) цену государственного контракта исходя из прогнозной цены на продукцию и используемых по указанию и разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (в случае его внеочередного пересмотра, на основе которого вносятся изменения в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий период) либо показателей сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на очередной год и плановый период, в которых может быть уточнена оценка показателей текущего года (ранее являвшегося очередным) и планового периода прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

108. Если на календарный год, соответствующий году поставки конкурентной продукции, была определена прогнозная цена на эту продукцию, но государственный заказчик не установил начальную (максимальную) цену в соответствии с пунктом 107 настоящего Положения, либо если прогнозная цена на продукцию не была определена, цена на продукцию и начальная (максимальная) цена государственного контракта определяются в следующем порядке:

а) государственный заказчик выбирает не менее 2 потенциальных поставщиков из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию, и включает их в перечень потенциальных поставщиков;

б) государственный заказчик направляет одновременно всем потенциальным поставщикам, включенным в перечень потенциальных поставщиков, одинаковые по содержанию запросы о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о цене на продукцию (далее - предложения о цене), поступившие в течение 20 рабочих дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене;

в) потенциальный поставщик с использованием методов определения цены на продукцию в соответствии с разделом II настоящего Положения определяет цену на продукцию (цену единицы продукции) с учетом планируемого объема ее поставки и вспомогательных работ и направляет предложение о цене государственному заказчику в установленный срок;

г) при определении цены на продукцию и подготовке предложения о цене потенциальный поставщик определяет исполнителей - организации, которые он планирует привлечь к поставкам продукции, необходимой для выполнения государственного контракта (включая сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), услуги производственного характера), и совместно с ними на основании представленных исполнителями расчетно-калькуляционных материалов обосновывает цены на поставку указанной продукции в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе и требованиями настоящего Положения, учитывая эти цены в соответствующих контрактах, заключаемых с исполнителями;

д) государственный заказчик определяет и обосновывает цену на продукцию и начальную (максимальную) цену государственного контракта на основе анализа предложений о цене и иной имеющейся информации.

109. Предложение о цене включает обосновывающие документы в составе предложения о цене в объеме, предусмотренном пунктом 37 настоящего Положения (с учетом применяемых методов определения цены).

110. В случае если потенциальные поставщики конкурентной продукции не представили в установленный срок предложения о цене, государственный заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах на продукцию, планируемую к поставке, либо сведений о ценах на ту же или сравнимую продукцию, содержащихся в государственных контрактах, ранее заключенных от имени Российской Федерации и включенных в реестр контрактов, а в случае отсутствия информации о ценах на такую продукцию - на основании самостоятельных расчетов, в том числе на основании ценовых показателей, рассчитанных исходя из количества продукции и объема ассигнований, предусмотренных государственным оборонным заказом (проектом государственного оборонного заказа).

111. Предложения о цене хранятся в порядке и в течение сроков, которые предусмотрены для хранения документации по вопросу осуществления закупок конкурентной продукции.

112. В случае если при размещении государственного оборонного заказа на поставку конкурентной продукции, указанной в пункте 105 настоящего Положения, конкурс или иные процедуры признаны в установленном порядке несостоявшимися, заключение государственного контракта с единственным поставщиком на основании пункта 24 или 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену государственного контракта, сформированную в соответствии с пунктами 106 - 110 настоящего Положения.