Срок проведения эксперимента ограничен 28.02.2019. Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 ноября 2017 г. N 1433

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ОБОРОТА

ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции, находящейся в гражданском обороте на территории Российской Федерации (далее - эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации для обеспечения:

подтверждения подлинности товаров;

противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной);

взаимодействия участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга и использования иных непредусмотренных законодательством схем оборота табачной продукции;

стандартизации и унификации процедур учета оборота табачной продукции;

б) определение целесообразности перехода на обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации в фискальных целях (в части акцизов) в случае отказа от маркировки табачной продукции специальными и (или) акцизными марками;

в) в случае принятия решения о введении обязательной маркировки табачной продукции средствами идентификации - разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации:

в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

о налогах и сборах;

о таможенном деле;

о техническом регулировании.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента;

б) производители, импортеры табачной продукции (с 1 июля 2018 г.), организации оптовой и розничной торговли (далее - субъекты обращения табачной продукции);

в) оператор информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее - информационная система).

4. Субъекты обращения табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте субъектами обращения табачной продукции подаются заявки в порядке, установленном в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка табачной продукции средствами идентификации, в том числе по видам используемых в эксперименте средств идентификации, структуре информации, указываемой в средствах идентификации, способам формирования и нанесения средств идентификации на табачную продукцию;

б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации;

в) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами участников эксперимента;

г) подача заявки на участие в эксперименте с прилагаемыми к ней документами, включая типовую форму заявки;

д) регистрация участников эксперимента в информационной системе;

е) внесение информации в информационную систему, включая состав предоставляемых участниками эксперимента сведений;

ж) мониторинг и оценка результатов эксперимента;

з) функции участников эксперимента и их взаимодействие.