Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Порядок приема и рассмотрения Заявления

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Росреестра от 26.12.2019 N П/0552 утверждены новые формы заявлений.

2.1. Заявление по форме согласно Приложениям N N 1, 2 к настоящему Порядку представляется в Филиал, в который подавался Запрос или в адрес которого осуществлен платеж, в виде бумажного документа при личном обращении, путем почтового отправления или в электронном виде путем направления на официальный адрес электронной почты Филиала.

В случае подачи Заявления в электронном виде, такое Заявление удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) Заявителя.

В случае подачи Заявления правопреемником, с таким заявлением представляются документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику Заявителя, в том числе заверенные в установленном порядке доверенности, учредительные документы, выписки из передаточных актов, разделительных балансов, Единого государственного реестра юридических лиц и т.п.

2.2. Прием Заявления, представленного при личном обращении, путем почтового отправления или в электронном виде осуществляется работниками отделов Филиала, осуществляющих прием и выдачу документов, административного отдела Филиала, отдела корреспонденции и контроля Центрального аппарата Учреждения.

2.3. На стадии приема Заявления работником указанных выше отделов в журнале входящей корреспонденции проставляется отметка о поступлении пакета документов в Филиал или Центральный аппарат Учреждения.

2.4. В случае если Заявление принято работником отдела, осуществляющего прием и выдачу документов, данное Заявление в однодневный срок направляется в центральный аппарат Филиала по электронной почте в отсканированном виде с последующей досылкой оригиналов представленных документов.

2.5. Работником административного отдела Филиала Заявление направляется для рассмотрения в ОПС в день поступления такого Заявления.

2.6. При поступлении Заявления в Центральный аппарат Учреждения Заявление принимается работником отдела корреспонденции и контроля Административного управления и направляется в соответствующий Филиал в день поступления такого Заявления.

2.7. Работник ОПС в течение трех рабочих дней с момента регистрации Заявления осуществляет:

- проверку наличия сведений и документов, установленных пунктом 13 Порядка взимания и возврата платы;

- проверку действительности УКЭП Заявителя, удостоверившего Заявление, поданное в электронном виде на официальный адрес электронной почты Филиала;

- проверку достоверности обстоятельств, являющихся основанием возврата сумм (факт оказания государственной услуги, сумма платежа);

- проверку реквизитов платежного документа, в случае предоставления его (по инициативе Заявителя);

- по результатам проверки готовит проект Решения в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку (лицевая сторона);

- направляет в ФЭО проект Решения с приложением Заявления и платежных документов для дальнейшего рассмотрения.

2.8. В случае представления Заявителем копии платежного документа по собственной инициативе, такая копия в процессе проверки направляется работником ОПС в ФЭО для определения факта ранее осуществленного возврата по данным платежным документам во избежание принятия повторного решения по копиям одних и тех же платежных документов. Работник ФЭО осуществляет проверку в день обращения работника ОПС.

2.9. При отсутствии в Заявлении сведений или непредставлении документов, установленных пунктом 13 Порядка взимания и возврата платы, работник ОПС в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подачи такого Заявления возвращает его Заявителю по адресу электронной почты, указанному в Заявлении (в случае отсутствия в Заявлении адреса электронной почты по почтовому адресу, указанному в заявлении с приложением оригиналов документов, предоставленных при личной подаче Заявления), и одновременно направляет ему уведомление об отказе в возврате денежных средств с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено Заявление.

Подготовленный ответ работник ОПС передает в административный отдел для направления Заявителю.

2.10. После получения проекта Решения с приложением Заявления и платежных документов, при условии их предоставления по инициативе Заявителя, работник ФЭО в течение трех рабочих дней:

- устанавливает факт перечисления или отсутствия перечисления Платы на лицевой счет Филиала;

- заполняет и подписывает оборотную сторону проекта Решения.

2.11. При отсутствии перечисления Платы на лицевой счет Филиала работник ФЭО возвращает проект Решения с представленными документами в ОПС для подготовки Решения об отказе в возврате платы и уведомления.

Решение об отказе в возврате платы по любым основаниям, в том числе указанным в абзаце первом настоящего пункта, готовит ОПС согласно Приложению N 4 к Порядку и передает его на подпись директору Филиала.

На основании подписанного директором Филиала Решения об отказе в возврате платы работник ОПС формирует уведомление согласно Приложению N 5 к Порядку и передает в административный отдел для отправки Заявителю с приложением подлинников представленных им документов.

2.12. При подтверждении наличия оплаты работник ФЭО направляет проект Решения о возврате платы на подпись директору Филиала.

На основании подписанного директором Филиала Решения о возврате платы работник ФЭО оформляет заявку на возврат по форме, утвержденной приказом Казначейства Российской Федерации от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" и направляет ее на исполнение в территориальный орган Федерального казначейства по субъекту РФ.

2.13. При получении из территориального органа Федерального казначейства по субъекту РФ выписки работник ФЭО проверяет исполнение возврата излишне уплаченной Платы, вносит в журнал регистрации заявок на возврат отметку об исполнении Заявления с указанием его номера и даты исполнения. Подписанное Решение подлежит регистрации и хранению в ФЭО.

2.14. Решение о возврате платы принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 Порядка взимания и возврата платы. Возврат Платы осуществляется в течение двух рабочих дней со дня подписания директором Филиала Решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.

2.15. На основании подписанного Решения о возврате платы работник ФЭО формирует уведомление согласно Приложению N 5 к Порядку и передает в административный отдел для отправки Заявителю.