Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 4

к Положению Банка России

от 6 июля 2017 года N 595-П

"О платежной системе Банка России"

ПОРЯДОК

ДОСУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ С УЧАСТНИКАМИ ПЛАТЕЖНОЙ

СИСТЕМЫ, ОПКЦ ВНЕШНЕЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ ПО ВОПРОСАМ,

СВЯЗАННЫМ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОПЕРАЦИОННЫХ УСЛУГ,

УСЛУГ ПЛАТЕЖНОГО КЛИРИНГА, РАСЧЕТНЫХ УСЛУГ

В РАМКАХ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указания Банка России от 29.10.2018 N 4949-У)

1. В случае возникновения спора, связанного с предоставлением Банком России операционных услуг, услуг платежного клиринга, расчетных услуг, прямые участники (далее в целях настоящего приложения - заявители) обязаны направить претензию в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника.

(в ред. Указания Банка России от 29.10.2018 N 4949-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Претензия должна быть подписана руководителем (его заместителем) либо лицом, уполномоченным распоряжаться денежными средствами, заверена печатью (при наличии) и содержать следующую информацию:

полное наименование (фирменное - при наличии) заявителя в соответствии с его учредительными документами;

фактическое место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа;

БИК заявителя;

номер банковского (корреспондентского) счета (субсчета) (для участников платежной системы);

изложение обстоятельств, на которых основана претензия, с указанием ссылок на федеральные законы, нормативные акты Банка России, договор счета, иные документы, требования и (или) условия которых были нарушены по мнению заявителя.

К претензии могут быть приложены документы, содержащие сведения, подтверждающие обстоятельства, на которых основана претензия.

Претензия может также содержать предложение о создании согласительной комиссии для разрешения спора.

При возникновении у косвенного участника оснований для предъявления претензии претензия представляется прямым участником - заявителем.

В случае возникновения спора, связанного с предоставлением ОПКЦ внешней платежной системы операционных услуг, услуг платежного клиринга для сервиса быстрых платежей, заявители направляют претензию ОПКЦ внешней платежной системы, копию претензии направляют в Банк России. Прием, рассмотрение претензий и принятие решений по ним осуществляется ОПКЦ внешней платежной системы в соответствии с договорами, заключаемыми между участниками СБП и ОПКЦ внешней платежной системы согласно пункту 3.7 настоящего Положения.

(абзац введен Указанием Банка России от 29.10.2018 N 4949-У)

В случае принятия ОПКЦ внешней платежной системы решения об отказе в признании претензии заявитель может направить претензию в Банк России в соответствии с настоящим пунктом. Претензия рассматривается Банком России в соответствии с пунктами 2 - 9 настоящего приложения.

(абзац введен Указанием Банка России от 29.10.2018 N 4949-У)

2. Претензия представляется в двух экземплярах, один из которых не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления, оформляется штампом и подписью работника подразделения Банка России с указанием фактической даты приема претензии и возвращается в качестве подтверждения приема претензии.

3. По результатам рассмотрения претензии Банком России в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем приема претензии, заявителю сообщается в письменном виде об одном из следующих решений:

об удовлетворении претензии (в полном объеме или частично);

об отказе в признании претензии;

о создании согласительной комиссии для рассмотрения претензии.

4. Рассмотрение претензии в течение срока, указанного в пункте 3 настоящего приложения, может быть приостановлено Банком России в случае необходимости получения дополнительных документов или сведений. С этой целью Банк России может направить заявителю предложение о представлении дополнительных документов или сведений с указанием срока их представления. В случае неполучения необходимых документов или сведений к сроку, указанному в предложении Банка России, претензия рассматривается Банком России на основании имеющихся документов.

5. В состав согласительной комиссии включается равное количество представителей от Банка России и заявителя, но не более пяти человек с каждой стороны. В состав согласительной комиссии могут также включаться независимые специалисты (не более пяти человек) из организаций, не представляющих какую-либо из сторон, вопросы деятельности которых затронуты в претензии, в том числе вопросы передачи сообщений по каналам связи и обеспечения защиты информации.

В случае рассмотрения претензии к ОПКЦ внешней платежной системы в состав согласительной комиссии включаются представители ОПКЦ внешней платежной системы.

(абзац введен Указанием Банка России от 29.10.2018 N 4949-У)

6. Согласительная комиссия создается на срок до 10 рабочих дней. В случае необходимости на основании совместного решения Банка России и заявителя срок работы согласительной комиссии может быть продлен до 30 рабочих дней.

7. Работа согласительной комиссии проходит в два этапа.

На первом этапе осуществляется сбор Банком России и заявителем необходимых документов, сведений об обстоятельствах, послуживших основанием предъявления претензии.

На втором этапе на основании собранных на первом этапе материалов комиссия осуществляет рассмотрение обстоятельств, послуживших основанием предъявления заявителем претензии, и выносит свое решение по результатам рассмотрения претензии путем голосования.

8. По итогам работы согласительной комиссией составляется акт, предоставляемый Банку России и заявителю, содержащий:

описание фактических обстоятельств, послуживших основанием предъявления претензии;

описание мероприятий, проведенных членами согласительной комиссии;

вывод по результатам работы согласительной комиссии и его обоснование;

решение, принятое по результатам рассмотрения претензии.

Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе изложить особое мнение в произвольной форме, которое прикладывается к акту.

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами согласительной комиссии, в том числе имеющими особое мнение.

В случае если более двух членов согласительной комиссии не согласны с принятым решением, решение по результатам рассмотрения претензии считается не принятым.

9. По результатам рассмотрения акта Банк России в течение пяти рабочих дней принимает решение об удовлетворении претензии заявителя (в полном объеме или частично) либо об отказе в удовлетворении претензии заявителя, о чем уведомляет заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.