РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА ГРАЖДАНСКОЙ
ПРОДУКЦИИ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Сценарий
Целевой показатель
Мероприятие
Объем государственной поддержки
единица измерения
2017 год
2018 год
2019 год
2020 - 2025 годы
Пессимистичный
отсутствие комплексных мер поддержки экспорта сократит объем производства гражданской продукции самолето- и вертолетостроения до уровня, не превышающего потребности внутреннего рынка, что приведет к снижению темпов производства. При единичных поставках рентабельность программ станет отрицательной, финальный производитель будет нести убытки, возникнут риски прекращения исполнения контрактных обязательств со стороны поставщиков комплектующих, как следствие, возникнет необходимость покрытия убытков производителей или закрытия соответствующих программ
действие комплекса нефинансовых мер поддержки экспорта продукции авиационной промышленности
-
-
-
-
-
Базовый
экспорт продукции авиастроения в 2017 году составит 425 млн. долларов США, в 2025 году - 3463 млн. долларов США
компенсация части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 - 2022 годах
млн. рублей
573,1
787,3
407
2442
взнос в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании - дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости
млн. рублей
676,1
612
1060,8
6364,8
Оптимистичный
в дополнение к базовому сценарию в рамках лизинговой платформы в 2018 - 2025 годах планируется поставить на экспорт 215 гражданских воздушных судов нового типа ("Сухой Суперджет 100" и МС-21) на общую сумму 7650 млн. долларов США. Подход позволит добиться привлекательных условий для международных авиакомпаний за счет конкурентоспособных лизинговых ставок и расширит круг покупателей. Общий объем государственной поддержки для обеспечения поставки запланированного количества воздушных судов в течение 8 лет (2018 - 2025 годы) составит порядка 73,7 млрд. рублей, в том числе
в 2018 - 2020 годах - 23,8 млрд. рублей. Эффективность использования бюджетных средств существенно вырастет. Планируемая доля государственной поддержки с учетом всех расходов бюджета в стоимости каждого воздушного судна снизится с 56 процентов (по сделке с авиакомпанией "СитиДжет") до 25 - 30 процентов
компенсация части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 - 2022 годах
млн. рублей
573,1
787,3
407
2442
взнос в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании - дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости
млн. рублей
676,1
612
1060,8
6364,8
взнос в уставный капитал российской специализированной лизинговой компании на софинансирование приобретения воздушных судов в целях обеспечения конкурентоспособного на мировом рынке размера лизинговой ставки; субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым специализированной лизинговой компанией в российских кредитных организациях