Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление Правительства РФ от 12.04.2000 N 337 (ред. от 03.08.2000) "О лицензировании деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2000 г. N 337

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.08.2000 N 587)

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утратил силу с 11 февраля 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ.

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями.

2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом, за переоформление лицензии - в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, за предоставление информации, содержащейся в реестрах лицензий, - в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

3. Провести лицензирование деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями на территории Российской Федерации до 1 сентября 2000 г.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.08.2000 N 587)

(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 апреля 2000 г. N 337

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", устанавливает порядок лицензирования деятельности по производству табачных изделий (сигарет, папирос, курительного табака, трубочного табака, сигар, сигарилл) и по оптовой торговле табачными изделиями, осуществляемой юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утратил силу с 11 февраля 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ.

2. Выдача лицензий на производство табачных изделий и оптовую торговлю ими осуществляется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - лицензирующий орган). Указанные лицензии действуют на всей территории Российской Федерации.

3. Для получения лицензии в лицензирующий орган представляются следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и краткого наименования юридического лица, юридического адреса (фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя), адреса места фактического осуществления деятельности (адрес производства, склада) и условий осуществления производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях, оборудовании и т.п.), номера расчетного счета и реквизитов банка, лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная нотариально, - для индивидуальных предпринимателей;

в) копии платежного поручения и выписки банка, подтверждающих внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

г) справки территориального налогового органа о постановке соискателя лицензии на учет с указанием индивидуального номера налогоплательщика и об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;

д) документы о производственных мощностях и сведения о техническом оснащении соискателя лицензии, позволяющем производить табачные изделия, обеспечивать их хранение и отгрузку, копии документов, подтверждающих право владения и пользования земельными участками, зданиями, сооружениями, помещениями, которые будут использоваться при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

е) сведения о наличии нормативно - технической документации, а также каталогов продукции, сертификатов соответствия продукции, выданных органами Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, свидетельств на владение товарными знаками (знаками обслуживания);

ж) копия письма Государственного комитета Российской Федерации по статистике о внесении соискателя лицензии в Единый государственный реестр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования;

з) сведения о пропускном и внутриобъектном режиме, заключение органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной и пожарной сигнализации;

и) заключения специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии производственных (складских) помещений организации - соискателя лицензии санитарно - эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности;

к) сведения о наличии лаборатории по технологическому контролю производства табачных изделий.

4. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

5. В случае внесения изменений в учредительные документы и изменения условий осуществления лицензируемой деятельности соискатель лицензии обязан в течение 10 дней сообщить о них в лицензирующий орган.

6. Все документы, представляемые в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

8. Соискателю лицензии направляется (вручается) уведомление о выдаче лицензии (в письменной форме) с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора. Лицензия выдается не позднее 3 дней со дня представления документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора, и оформленной в установленном порядке доверенности на лицо, уполномоченное от имени лицензиата на получение лицензии. В случае если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию.

9. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на срок до 3 лет. Выданные лицензии подлежат учету в реестре лицензий, который ведет лицензирующий орган.

10. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.

11. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.

Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензирующий орган.

12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное заключение по представленным документам, отрицательный результат обследования, установившего несоответствие соискателя лицензии требованиям, предъявляемым к осуществлению заявленного вида деятельности.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии (в письменной форме) направляется (вручается) соискателю лицензии в течение 3 дней после принятия решения с указанием причин отказа.

13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Проведение независимой экспертизы производится за счет соискателя лицензии. При получении от соискателя лицензии письменного заявления о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о необходимости проведения независимой экспертизы лицензирующий орган формирует из независимых экспертов комиссию, которая в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Соискателю лицензии направляется список экспертов, включенных в комиссию. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе. Соискатель лицензии имеет право присутствовать при работе комиссии без права вмешательства в ее работу. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия. При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в ее выдаче соискатель лицензии вправе обратиться в суд.

15. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контролирующими органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

б) неосуществления лицензируемой деятельности в течение года со дня выдачи лицензии;

в) невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений.

16. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, не может превышать 6 месяцев (за исключением случая, указанного в пункте 17 настоящего Положения). В случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие может быть возобновлено.

После представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в течение 20 дней на основании проверки их фактического устранения принять решение о возобновлении (невозможности возобновления) действия лицензии и в течение 3 дней после его принятия уведомить об этом лицензиата.

17. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одновременно с подачей в суд заявления об аннулировании лицензии лицензирующий орган вправе приостановить ее действие на период до вступления в силу решения суда.

18. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

19. Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии письменно с указанием обоснования информирует об этом решении лицензиата.

20. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

21. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции:

а) проводит проверки (обследования) соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

б) запрашивает у лицензиатов необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок, в том числе отчет (декларацию) об объемах произведенной (закупленной) и реализованной продукции, а также отчет об использовании специальных марок;

в) составляет по результатам проверки акты (протоколы) с указанием выявленных нарушений;

г) выносит решения (предписания), обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливает сроки их устранения;

д) выносит предупреждение лицензиату;

е) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

22. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются следующие данные:

а) сведения о лицензиатах;

б) наименование лицензирующего органа;

в) вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия;

г) дата выдачи и номер лицензии;

д) срок действия лицензии;

е) даты приостановления и возобновления действия лицензии с указанием оснований приостановления ее действия;

ж) дата и основания аннулирования лицензии.

23. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется за плату заинтересованным физическим и юридическим лицам.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.

Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.