Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> МНС РФ от 03.02.2000 N ВГ-6-03/99@ <О порядке применения Федерального закона от 02.01.2000 N 36-ФЗ>

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 3 февраля 2000 г. N ВГ-6-03/99@

В связи с принятием Федерального закона от 2 января 2000 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (далее Федеральный закон) <*> Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации сообщают следующее.

--------------------------------

<*> Нумерация абзацев, пунктов и статей в настоящем разъяснении приводится в соответствии с текстом, опубликованным в "Российской газете" N 1-3, 05.01.2000.

1. Указанный Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу с 1 января 2000 года (кроме положений, для которых установлены иные сроки введения в действие).

2. В соответствии с абзацем 6 пункта 2 статьи 1 Федерального закона облагаемый оборот при реализации товаров предприятиями розничной торговли и общественного питания определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость. В таком же порядке определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров. При этом в соответствии с абзацем 7 пункта 2 статьи 1 у заготовительных, снабженческо - сбытовых, оптовых и других предприятий при закупке ими сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации этой продукции или результатов ее переработки облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без налога на добавленную стоимость.

На основании статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 1) указанная норма применяется всеми налогоплательщиками (в т.ч. заготовительными, оптовыми, снабженческо - сбытовыми, розничными предприятиями, предприятиями общественного питания и др.) при реализации продукции, закупленной как у физических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей.

Аналогичный порядок определения облагаемого оборота применяется налогоплательщиками при реализации результатов переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупленных у физических лиц и индивидуальных предпринимателей, произведенной как собственными силами, так и на производственной базе других предприятий на давальческой основе.

При дальнейшей реализации указанной продукции (или результатов ее переработки) суммы налога на добавленную стоимость определяются в виде разницы между суммой налога, начисленной по установленной ставке к продажной цене этой продукции, уменьшенной на стоимость ее приобретения, и суммой налога, фактически уплаченной поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Заготовительные, снабженческо - сбытовые, оптовые и другие предприятия, одновременно реализующие сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие или результаты их переработки (в т.ч. на давальческой основе), закупленные ими как у физических лиц (индивидуальных предпринимателей), так и аналогичную продукцию, сырье и продовольствие, закупленные у юридических лиц, должны вести раздельный учет покупной стоимости такой продукции, сырья и продовольствия, а также оборотов по их реализации. При отсутствии раздельного учета облагаемый оборот определяется на основе полной стоимости реализуемой продукции или результатов ее переработки без включения налога на добавленную стоимость, т.е. в общеустановленном порядке без определения разницы в ценах.

3. В соответствии с абзацем 5 пункта 5 статьи 1 Федерального закона сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, занимающимися закупкой и (или) продажей (перепродажей) товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, фактически уплаченными поставщикам и (или) таможенным органам по поступившим (принятым к учету) товарам, предназначенным для продажи, и материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, оказывающими посреднические услуги по реализации товаров физических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании договоров комиссии (поручения) и реализующими принятые на комиссию товары по договору розничной купли - продажи, определяется в виде разницы между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости оказанных услуг (суммы дохода, полученного в виде наценок, надбавок, вознаграждений, сборов), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства этих услуг.

4. Сумма налога на добавленную стоимость по законченным капитальным строительством объектам, уплаченная по объемам строительно - монтажных работ, выполненным начиная с 1 января 2001 года, подлежит возмещению налогоплательщикам в момент ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.

5. С 1 июля 2000 года отгрузка продовольственных товаров и товаров для детей согласно Перечням, приведенным, соответственно, в Приложениях 1 и 2 к Федеральному закону, осуществляется с применением ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

По указанным продовольственным товарам и товарам для детей, отгруженным по 30 июня 2000 года включительно (по которым до введения в действие вышеназванного Федерального закона была установлена ставка НДС в размере 20 процентов), исчисление налога на добавленную стоимость осуществляется по ранее действовавшей ставке независимо от момента поступления оплаты за такие товары.

При отгрузке товаров, начиная с 1 июля 2000 года, в счет сумм авансов, полученных до 1 июля 2000 года, размер ставки НДС применяется в соответствии с вновь установленными Перечнями продовольственных товаров и товаров для детей.

6. Абзацем 3 пункта 5 статьи 1 Федерального закона установлено, что при использовании в расчетах за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) векселей, суммы налога на добавленную стоимость подлежат возмещению (зачету) после оплаты векселей денежными средствами.

Налогоплательщик, использующий в расчетах за товары (работы, услуги) собственный вексель (т.е. векселедатель), имеет право на возмещение (зачет) сумм налога на добавленную стоимость по таким товарам (работам, услугам) в момент оплаты своего векселя денежными средствами предъявителю векселя.

Налогоплательщик - индоссант, использующий для расчетов вексель третьего лица, имеет право на возмещение (зачет) сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) в момент передачи векселя по индоссаменту при условии, что указанный вексель ранее получен в качестве оплаты за отгруженные товары, выполненные работы или оказанные услуги. В этих случаях сумма налога на добавленную стоимость возмещается индоссанту только в пределах стоимости приобретенных (принятых к учету) товаров (работ, услуг), не превышающей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных индоссантом, за которые ранее получен вексель.

Использование в расчетах за приобретаемые товары (работы, услуги) векселя третьего лица, полученного налогоплательщиком в обмен на собственные векселя до момента их оплаты, не дает права на возмещение (зачет) налога на добавленную стоимость, поскольку отсутствует фактическая оплата векселя денежными средствами.

В случае когда для расчетов за товары (работы, услуги) передается вексель, приобретенный в качестве финансового вложения, за который фактически уплачены денежные средства, то сумма налога на добавленную стоимость возмещается налогоплательщику только в пределах фактически уплаченных денежных средств за такой вексель.

Главный Государственный советник

налоговой службы

В.В.ГУСЕВ

Согласовано

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН