Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Планирование себестоимости продукции (работ, услуг) у туристских организаций

Планирование себестоимости продукции (работ, услуг)

у туристских организаций

28. Планирование себестоимости туристского продукта осуществляется туристскими организациями самостоятельно при разработке годовых (текущих) планов производственно - хозяйственной деятельности на основании конъюнктуры рынка туристских продуктов, а также на основании заключенных договоров с поставщиками прав на услуги, из которых формируются туры, и является составной частью бизнес - плана, определяющего направления их финансово - хозяйственной деятельности.

29. Планирование себестоимости туристского продукта осуществляется с применением технико - экономических расчетов, определяющих величину затрат на производство туристского продукта, а также его продвижение и продажу.

30. Технико - экономические расчеты проводятся, как правило, исходя из конкретных условий работы туристской организации, организационных условий, предусматриваемых проектами туров, планов мероприятий по продвижению туристских продуктов, результатов анализа уровня затрат в предыдущем году, возможностей интенсификации и повышения экономической эффективности производства туристских продуктов.

31. Порядок и методы планирования производственной себестоимости туристского продукта туристские организации устанавливают самостоятельно исходя из условий своей деятельности.

32. При этом определяется плановая производственная себестоимость отдельных видов туристского продукта. Плановая производственная себестоимость по отдельным объектам может быть определена технико - экономическим расчетом по статьям затрат, результаты которого могут отражаться в плановой калькуляции.

33. Плановая производственная себестоимость по туристской организации в целом определяется путем суммирования плановой себестоимости отдельных туристских продуктов.

34. Полная себестоимость туристских продуктов в целом по туристской организации определяется путем составления сметы затрат на производство, продвижение и продажу туристских продуктов с учетом коммерческих затрат, планируемый размер которых устанавливается на основании сметы коммерческих расходов.

35. Смета затрат на производство, продвижение и продажу туристских продуктов составляется расчетом по элементам затрат, а также по статьям затрат.