<Письмо> Росавиации от 12.08.2016 N 02.3-3100 "Информация по безопасности полетов N 15"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 12 августа 2016 г. N 02.3-3100

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 15

Информирую об обстоятельствах авиационных происшествий и оперативных рекомендациях комиссий по расследованию авиационных происшествий с воздушными судами АОН.

С января 2016 года по 10.08.2016 в Российской Федерации с воздушными судами АОН произошло 25 авиационных происшествий (в том числе 11 катастроф, которых погибло 18 человек). За аналогичный период 2015 года с воздушными судами АОН произошло 18 авиационных происшествий (в том числе 7 катастроф, которых погибло 18 человек), Таким образом, число авиационных происшествий с ВС АОН в истекшем периоде 2016 года увеличилось.

Спектр причин авиационных происшествий с ВС АОН, происшедших в течение 2016 года, не имеет отличий от предыдущих лет и определяется такими событиями, как потеря управления в полете, столкновение с землей в управляемом полете, столкновение с препятствиями при полете на малой высоте, а также отказами двигателей (из-за нарушений правил летной и технической эксплуатации, заправки воздушного судна некондиционным топливом). Подробный анализ основных угроз безопасности полетов ВС АОН содержится в Информации о состоянии безопасности полетов ВС авиации общего назначения в 2006 - 2015 годах (приложение к информации по безопасности полетов N 6 за 2016 год).

Статистические данные также свидетельствуют о том, что наибольшее число авиационных происшествий с ВС АОН происходит в выходные и нерабочие праздничные дни (в 2016 году в этот период произошло 16 из 25 авиационных происшествий - 67%), что связано с ростом интенсивности полетов в этот период, а также со спешкой и формальным отношением пилотов-любителей к планированию, подготовке и выполнению полета.

В течение первой декады августа 2016 произошло два авиационных происшествия:

07.08.2016 в районе нп Борки (Воронежская область, 12 км севернее аэродрома Воронеж (Чертовицкое)) произошла авария вертолета R-66 RA-06347, принадлежащего НП вертолетный клуб "Солнечный" (сертификата эксплуатанта не имеет).

Выполнялся полет по маршруту нп Рамонь - нп Солнечный с целью перевозки пассажиров. Кроме пилота и одного взрослого пассажира (20 лет), на борту вертолета находилось 3 подростка в возрасте 6, 11 и 13 лет.

По предварительным данным, при выполнении полета над руслом реки Воронеж на малой высоте (по показаниям очевидцев 10 - 15 метров) вертолет полозьями шасси столкнулся с проводом ЛЭП и упал на заболоченный берег реки. В результате авиационного происшествия находившиеся на борту пассажиры и пилот получили серьезные телесные повреждения и были госпитализированы.

09.08.2016 в районе Хатанги (Красноярский край) произошла авария гидросамолета Ск-12т6 "Орион" RA-1743G, принадлежащего частным лицам.

По предварительным данным, при выполнении взлета с водной поверхности реки Хатанга под воздействием порыва ветра произошло переворачивание самолета вдоль продольной оси. Самолет получил значительные повреждения и частично затонул. Пилот самостоятельно покинул самолет и был госпитализирован. Самолет пилотировал пилот, свидетельство частного пилота которого было приостановлено решением Тюменского МТУ Росавиации до предоставления документов о первоначальном обучении.

Кроме того, 07.08.0216 в районе нп Школьное (Краснодарский край) произошла катастрофа вертолета Ми-2, не зарегистрированного в установленном порядке в Государственном реестре воздушных судов Российской Федерации. Пилот и пассажир погибли, вертолет сгорел.

В общей сложности, включая указанную катастрофу с вертолетом Ми-2, по данным на 10.08.2016 зафиксировано 10 авиационных происшествий (из них 6 - катастрофы) с незарегистрированными воздушными судами.

С целью обеспечения безопасности полетов предлагаю:

Руководителям территориальных органов Росавиации

1. Довести настоящую информацию до организаций гражданской авиации, эксплуатантов и владельцев воздушных судов АОН, а также владельцев посадочных площадок, на которых базируются воздушные суда АОН.

2. Рекомендовать эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:

2.1. изучить настоящую информацию по безопасности полетов с летным и инженерно-техническим персоналом.

2.2. Обратить внимание:

летного состава на то, что предполетная подготовка, предусмотренная пунктами 2.7, 2.7.1, 2.7.2 и 2.8 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, является важным элементом подготовки к полетам, позволяющим избежать большинства опасных ситуаций, приводящих к авиационным происшествиям;

летного состава на порядок ведения визуальной осмотрительности в полете, действий при отказе двигателя, в том числе на предельно-малой высоте, а также предполетной подготовки и использования в полете парашютной спасательной системы (при ее установке на воздушном судне);

летного и инженерно-технического персонала на контроль качества авиатоплива перед его заправкой в воздушное судно (отсутствие воды, механических примесей);

на требования воздушного законодательства Российской Федерации, запрещающего эксплуатантам воздушных судов АОН оказывать любые платные услуги по перевозке пассажиров.

Начальник Управления

инспекции по безопасности полетов

С.С.МАСТЕРОВ