ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК

В базовых стандартах защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, должны содержаться положения, установленные Указанием Банка России от 26.10.2017 N 4585-У

В частности, указанный базовый стандарт должен содержать:

- минимальный объем информации, предоставляемой получателям финансовых услуг в местах, предназначенных для обслуживания получателей финансовых услуг;

- требование об информировании получателя финансовых услуг по его запросу о видах и суммах платежей (порядке определения сумм платежей), которые он должен будет уплатить за предоставление ему финансовой услуги;

- порядок предоставления информации получателю финансовых услуг;

- правила взаимодействия финансовой организации с получателем финансовых услуг;

- минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов, а также рекомендации по обслуживанию получателей финансовых услуг с ограниченными возможностями;

- требования к порядку приема документов, связанных с оказанием финансовых услуг, в местах, предназначенных для обслуживания получателей финансовых услуг;

- требования к работникам финансовой организации, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников указанным требованиям;

- порядок рассмотрения финансовой организацией обращений (жалоб) получателей финансовых услуг;

- сроки и порядок направления в СРО систематизированных сведений о количестве, тематике и результатах рассмотрения обращений (жалоб), поступивших в финансовую организацию;

- формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров;

- порядок осуществления СРО контроля за соблюдением членами СРО требований базового стандарта;

- принципы предоставления информации рекламного характера о деятельности финансовой организации.

(Указания Банка России от 26.10.2017 N 4585-У и N 4585-У)