<Письмо> Минфина РФ от 15.04.1999 N 03-07-20/18 <О распределении налогов и сборов между бюджетами разных уровней>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 апреля 1999 г. N 03-07-20/18

Главное управление федерального казначейства в связи с многочисленными обращениями территориальных органов федерального казначейства по вопросам распределения налогов и сборов между бюджетами разных уровней, включая суммы поступлений в погашение недоимок прошлых периодов, разъясняет.

Понятия "налоги", "сборы", "недоимка" относятся к сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В бюджетном законодательстве Российской Федерации налоги и сборы трансформируются в источники доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, которые подробно регулируются различными нормативными правовыми актами.

Регулирующие доходы в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий финансовый год. При этом недоимка как сумма налога и сбора, не уплаченная в установленный срок, в бюджетном законодательстве обезличивается.

Если Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не принимается к началу финансового года, то в Федеральном законе о порядке исполнения федерального бюджета или в соответствии с ним Правительством Российской Федерации устанавливается, что до вступления в силу Федерального закона о федеральном бюджете на очередной год зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации поступлений от федеральных налогов производится в порядке и по нормативам, утвержденным для исполнения федерального бюджета на предыдущий год.

В ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", Минфин России руководствуется статьей 11 вышеназванного Закона, в которой определены источники формирования доходов федерального бюджета в 1999 году.

Причем все нормы федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год применяются в период действия самого закона. Именно ограничение во времени действия закона о бюджете на очередной финансовый год отличает его от других законодательных актов (например, законодательства о налогах и сборах).

Кассовый принцип исполнения бюджета, кроме прочего, предусматривает четкое исполнение норм закона о бюджете на очередной финансовый год к операциям, которые отражаются по счетам федерального бюджета в конкретный отчетный период, равный бюджетному периоду.

Учитывая изложенное, с момента вступления в силу указанного Федерального закона по всем поступающим в бюджетную систему Российской Федерации платежам следует применять при их зачислении в разные уровни бюджетов нормативы отчисления, утвержденные на 1999 год, независимо от периода начисления этих платежей.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, обязанность за исполнением которого возложена на налогоплательщика, суммы налога на прибыль предприятий и организаций, подлежащие зачислению в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации, исчисляются и перечисляются плательщиками самостоятельно отдельными платежными поручениями.

Поступившие суммы налога на прибыль предприятий и организаций на отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" из картотеки (впредь до полного ее исполнения) подлежат распределению по уровням бюджетов по ставкам, установленным статьей 5 Федерального закона от 31.03.99 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Кроме того, Главное управление федерального казначейства по договоренности с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам поручает провести с бюджетными учреждениями, организациями и предприятиями, обслуживающимися в органах федерального казначейства, разъяснительную работу о порядке уплаты с 1 апреля 1999 года подоходного налога в части обеспечения ими самостоятельного исполнения налогового законодательства путем перечисления начисленной суммы подоходного налога по ставке 3 процента в федеральный бюджет и по прогрессивной ставке подоходного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации. В случае осуществления бюджетными учреждениями, организациями и предприятиями предпринимательской деятельности исполняться эта обязанность должна и по другим налогам, по которым налоговым законодательством Российской Федерации установлены различные налоговые ставки для разных уровней бюджетов, путем направления в кредитную организацию, обслуживающую налогоплательщика, отдельных платежных документов.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО