Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение аналитических и контрольных мероприятий в целях подготовки материалов для рассмотрения в ходе заседания комиссии

ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В ХОДЕ

ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

При подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии в отношении отобранных налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов проводится анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также мероприятия налогового контроля. Аналитические и контрольные мероприятия по каждой группе плательщиков проводятся в целом, на основе имеющейся в налоговом органе информации, по всем налогам независимо от оснований для включения в группы, определенных положениями данного письма.

Анализ налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях комиссии, проводится на основании:

- информационных ресурсов (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС "Налог-3", ПИК "НДС", СОУН и т.д.);

- информации, полученной в рамках статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации;

- информации, содержащейся в СМИ и сети Интернет;

- сведений, полученных от кредитных организаций, правоохранительных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, внебюджетных фондов, лицензирующих органов, таможенных органов, муниципальных органов власти, Роструда, Банка России и др.;

- жалоб, заявлений юридических и физических лиц;

- информации, полученной от сотрудников, акционеров (участников) организаций;

- информации, полученной из иных источников.

Анализ осуществляется по следующим направлениям:

- анализ учетных данных и иных сведений, характеризующих налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов), по форме, рекомендованной в Приложении N 1;

- анализ показателей бухгалтерской отчетности (баланса) - по форме, рекомендованной в Приложении N 2;

- анализ показателей уровня заработной платы, выплачиваемой налоговым агентом, а также исполнения им обязанности по исчислению и перечислению НДФЛ - по форме, рекомендованной в Приложении N 3;

- анализ показателей исполнения обязанностей по исчислению и перечислению страховых взносов - по форме, рекомендованной в Приложении N 4;

- анализ показателей отчетности индивидуальных предпринимателей - по форме, рекомендованной в Приложении N 5.

На основании проведенного анализа выявляются налоговые риски. Сводные результаты анализа отражаются по форме, рекомендованной в Приложении N 6.

Кроме того, в отношении плательщиков, отобранных для рассмотрения их деятельности на заседаниях комиссии, проводится анализ уровня налоговой нагрузки по форме, рекомендованной в Приложении N 7.

Анализ включает в себя следующие этапы:

- расчет налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ) по налоговым периодам в зависимости от применяемой системы налогообложения,

- определение аналогичных налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков СВ), состоящих на учете в налоговом органе,

- расчет их налоговой нагрузки (в случае отсутствия информации исследовать среднеотраслевые значения налоговой нагрузки),

- определение аналогичного налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ) с максимальной налоговой нагрузкой,

- анализ отклонения уровня налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ) от максимального значения.

В случае установления низкого уровня налоговой нагрузки проводится анализ финансовых потоков налогоплательщика.

С этой целью налоговым органом:

- проводится анализ предварительно запрашиваемых в рамках статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации банковских выписок,

- составляется схема движения денежных средств, схема ведения бизнеса,

- проводится анализ сделок, в том числе с целью выявления отрицательного влияния на налоговую нагрузку налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ).

На следующем этапе осуществляется оценка соответствия показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика критериям оценки рисков в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных проверок" (далее - приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).