Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Тестирование прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Код

A/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выполнение тестирования функциональности и безопасности прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем с использованием контрольных карт

Выполнение тестирования функциональности и безопасности прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем в соответствии со сценарием его использования потребителем

Тестирование функциональности пользовательского интерфейса, эргономичности и удобства использования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем по сценарию или согласно контрольным картам

Наблюдение за работой прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем в процессе тестирования

Фиксация несоответствий работы прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем в процессе тестирования и соответствующих им событий и сообщений

Формирование комментариев по значимым событиям при выполнении теста прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем

Составление отчета по результатам выполнения тестов прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем

Занесение выявленных несоответствий в информационные системы, используемые при разработке прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем

Необходимые умения

Применять специализированные программные средства и среды, необходимые для выполнения тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Строго выполнять предусмотренные операции, не допуская их интерпретации, при проведении тестирования вручную

Производить непрерывный контроль результатов выполнения каждого теста и (или) операции тестируемым прикладным программным обеспечением, применяемым для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Обеспечивать мониторинг загрузки канала связи на основе проходящего пользовательского трафика в процессе тестирования

Выявлять несоответствия в работе прикладного программного обеспечения, возникающие при этом события и сообщения

Фиксировать в контрольных картах или протоколе несоответствия в работе прикладного программного обеспечения, возникающие при этом события и сообщения

Комментировать наблюдения и составлять отчет по результатам выполнения тестов прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем

Пользоваться необходимой для выполнения тестов нормативно-технической документацией, контрольными картами и сценариями тестирования

Использовать приборы и программные средства, необходимые для тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Выполнять требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при тестировании прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Необходимые знания

Типовые ошибки, возникающие при тестировании прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем

Признаки проявления ошибок при тестировании прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем

Методы выявления ошибок в функциональности и безопасности прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем при проведении его тестирования

Требования к прикладному программному обеспечению инфокоммуникационных систем, проверяемые при выполнении тестирования в целом и в отдельных тестах (при каждой операции)

Интерфейс прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем, а также поставляемая с ним пользовательская документация

Порядок проверки соответствия тестируемого прикладного программного обеспечения установленным требованиям

Методики проверки соответствия прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем, установленным требованиям

Аппаратные устройства или программные приложения для оценки параметров и (или) показателей качества прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Показатели, характеризующие качество прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем, и установленные к ним требования

Порядок проведения процедур по сбору статистики, оценке параметров и расчетам показателей качества прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы, на которой производится тестирование прикладного программного обеспечения

Правила и последовательность действий при проверке работоспособности телекоммуникационного оборудования, используемого при выполнении тестирования прикладного программного обеспечения

Принципы установки и настройки тестируемого прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем

Наименование, маркировка контрольно-измерительных приборов и инструментов, правила их использования при измерениях параметров телекоммуникационного оборудования

Другие характеристики

-